Хороший контент на сайте. Оставить так или обновить?

Опытный SEO-специалист знает: обновление контента на сайте должно проводиться регулярно. И качество текстов здесь ни при чем! Это закон веб-джунглей. Если ему не следовать, поисковые системы благополучно о вас забудут и перестанут выводить в топ. Давайте подробнее разберемся, почему важно актуализировать контент, когда это делать и как справиться минимальными усилиями.

Зачем обновлять годный контент

Продвижение ресурса — постоянная гонка, победить в которой, стоя на месте, не получится. Именно поэтому запустить классный сайт с полезными текстами — не финишная прямая, а только хороший старт. Чтобы и дальше оставаться в топе, необходимо постоянно актуализировать сведения на сайте. И делается это по нескольким причинам.

Сохранить доверие или добиться его

Информация на сайте — та самая «одежка», по которой пользователь встречает компанию. Если она «не в тренде» и не соответствует внутреннему наполнению, ссылки — битые, то доверительных отношений не получится. Процент отказов вырастет, прироста лидов не будет. И для Google это не останется незамеченным. Ведь поведение читателей — это показатель пользы ресурса.

Стать заметнее для поисковых роботов

Если сайт остается неизменным, поисковые роботы все реже заглядывают не его страницы. А это означает понижение в выдаче: ведь стабильный контент теряет часть своей ценности ежедневно.

Но если обновлять тексты регулярно, индексация проходит активнее. Страницы будут хорошо ранжироваться по важнейшим запросам для ресурса. Вы застрахованы от понижения в рейтинге, даже если конкуренты активны, а алгоритмы поискового ранжирования меняются.

Повысить ценность контента

Свежие тексты более информативны и полезны. Тем более сегодня, когда все меняется со скоростью света. И даже если сведения не устарели, всегда найдется что-то новое, что можно добавить, повышая актуальность материала и заинтересованность аудитории. Алгоритмы поискового ранжирования это высоко оценят.

Нарастить ссылочную массу без затрат

Еще один профит — выжать максимум возможностей из ссылочной массы. Ведь обновленные материалы приносят новые ссылки. Так вы минимальными усилиями получите пользу из старого контента, не затрачивая ресурсов на изготовление нового.

Сделать сниппеты более кликабельными

Обновленная дата повышает кликабельность поискового сниппета. Ведь современный пользователь ищет свежие материалы, выпущенные в текущем году. Поэтому наличие даты, времени будет ключевым доводом в пользу актуализации ресурса.

Какой контент обновлять в первую очередь

Не нужно переписывать все. Руководствуйтесь принципом Парето: 20% обновленных статей принесут 80% успеха. Поэтому ваша задача — отсортировать именно те 20%. Сделать это можно следующим образом:

  • Отберите статьи с качественными ссылками (данные — в отчете «Вебмастера»). Переписывать их не нужно, достаточно обновить ключевые слова, выражения, добавить новые, которые появились за годы, когда текст не обновлялся.
  • Отфильтруйте страницы с низким CTR и высокими показами. Это значит, что ее ищут и находят по определенным ключевым запросам. Но недостаточно много кликают. Точнее, могут кликать еще больше. Проще улучшить работающуюий статьюинструмент, чем создать такуюой с нуля.
  • Берите новости с видимым снижением органического трафика. В помощь «Яндекс.Метрика» или Google Analytics, где можно увидеть, как материалы долгое время держались на пике, а потом случился резкий спад. Сначала берите тексты с несколькими тысячами просмотров в месяц, потом — с несколькими сотнями.

Как вернуть контенту актуальность

Есть разные методы. Но лучше использовать не что-то одно, а подходить к решению вопроса комплексно — эффективность будет выше:

  • URL оставляем прежним. В противном случае поисковики посчитают статью дублированным контентом и пессимизируют результат.
  • Добавляем новые ключевые слова, актуализируем метатеги описания, заголовка, картинок на странице.
  • Перечитываем статью, оцениваем ее актуальность, полноту и соответствие предлагаемым товарам, услугам. Дополняем новыми данными, чтобы повысить ценность: обновленной статистикой, недавними событиями, свежими рекомендациями, трендами.
  • Проверяем перелинковку внутри статьи и на нее, избавляемся от битых ссылок, которые ведут на устаревший, нерелевантный контент. В этом нам поможет «Вебмастер», CMS, спецресурсы.
  • Освежаем встроенные картинки, видео и метатеги к ним.
  • Добавляем новую информацию с указанием даты примечания. Так пользователю будет понятно, когда статья актуализировалась.
  • Актуализируем формы для связи, кнопки с призывами к действию.

Как часто заниматься обновлением

Google считает, что сайт остается актуальным, если ежегодно вырастает на 25-30%. Непростая задача. Но если сделать процесс обновления частью ежедневной работы, создать план, назначить ответственного специалиста, вполне достижимая.

Например,

  • ассортимент интернет-магазина должен обновляться ежедневно, еще лучше — в режиме реального времени;
  • статьи в блоге — около 2-4 материалов еженедельно;
  • новости о событиях в отрасли — 1-2 раза в месяц.

Это что касается нового контента. При этом на каждые 10 свежих статей приходится обновление 2-3 ранее опубликованных. Актуализированный контент продвигают аналогично новому: через маркетинговые каналы, включая социальные сети.

Обновление контента — это не только про сео-оптимизацию посадочных страниц. Например, страницы «О компании», «Ответы на вопросы» стоит актуализировать через добавление новых результатов и достижений, статистики и планов, стратегических замыслов и ключевой информации из жизни бизнеса.

Подведем итоги

Писать новые и полезные статьи хорошо. Но на индексацию может потребоваться много времени. Именно поэтому проще актуализировать старые материалы. Поисковые роботы охотнее отправляют в выдачу такие тексты. Считается, что это проверенный годами и одобренный пользователями контент, который был доработан с учетом новой информации.