Как RankBrain и «Палех» повлияют на SEO?

Система искусственного интеллекта с недавних пор стала неотъемлемой частью поисковиков. Первым ее под названием RankBrain внедрил Google, чуть позже – Яндекс («Палех»). Давайте разберемся, что это за нововведения, как они изменят SEO.

RankBrain

RankBrain – разработка, которая не является алгоритмом, а выступает частью СЕО-формулы поисковика.

Понять, в чем заключается суть запроса, – ее задача. Для этого огромная языковая база была встроена в математические векторы, понятные компьютеру. Столкнувшись с неизвестным словом или фразой, машина может предположить, какие слова имеют схожее значение, и на основе этого осуществить фильтрацию.

Преимущество RankBrain состоит в том, что разработка делает SEO человечнее. Это означает, что искусственный интеллект по-настоящему понимает людей и ориентируется не на ключевые слова, а на суть того, что ищут пользователи. Сочетание искусственного интеллекта и машинного обучения дает возможность работать со сложными запросами.

Палех

Суть функционирования Палеха аналогична RankBrain. Нейронная сеть устанавливает логические взаимосвязи между запросами и станциями. И общие ключевые слова не являются обязательным условием.

Насколько сильно RankBrain и Палех изменят мир СЕО?

Не сильно. Лучше взаимодействовать с потенциальным клиентом – задача искусственного интеллекта. Его внедрение помогает понять, как функционируют алгоритмы поисковых систем. А рассматривать разработки в отрыве от контента и ссылок не имеет смысла.

Одно из последствий внедрения RankBrain и Палех заключается в том, что вывести сайт в ТОП нечестными путями станет невозможно. Все это повлечет за собой необходимость еще более тщательного продумывания SEO-стратегии, чтобы поисковые роботы оценили и поставили сайт выше конкурентов.

Предоставить посетителям наиболее релевантные результаты – главная задача поисковика. Поэтому на первую страницу выдачи будут попадать только сайты с качественным контентом.

В условиях существования RankBrain и Палеха требуется усвоить, что нужно научиться работать с алгоритмом, а не против него. Новые возможности позволяют еще лучше узнать свою потенциальную аудиторию. И в этом есть существенная выгода!

Как нужно реагировать?

Алгоритмы стоит воспринимать скорее положительно. Пользователям они позволят быстрее найти искомое, а компаниям – лучше изучить свою целевую аудиторию и подстроиться под нее.

Влиять на RankBrain сегодня невозможно. Например, в Палехе пока что учитывается только заголовок. Оптимизировать его не удастся, поскольку для него используется продвигаемая фраза.

Такие разработки, как RankBrain, не будут иметь сильного влияния в коммерческой сфере. Суть в том, что люди четко знают, что искать и покупать, а SEO-оптимизаторы – как оптимизировать под это страницы.

Разработка будет наиболее полезной в области музыки и кинофильмов, когда пользователь не знает конкретное название, но может описать суть искомого.

В завершение

Первоочередная задача RankBrain и Палех – упростить жизнь пользователю. Умные поисковые системы полностью соответствуют поставленной задаче, исключая возможность использования мошеннических приемов SEO.

Поэтому единственное, что можно и нужно сделать в этой ситуации, – сосредоточиться на качественном контенте. Система искусственного интеллекта сделает все остальное.

Возможно, вас заинтересует наша услуга seo продвижение сайта.