Какую роль в конверсиях играет контент?
Контекстная реклама поможет привести человека на сайт. Но важны не просто переходы, а конкретное целевое действие, например, – покупка. А на это не всегда может повлиять специалист по контекстной рекламе.
Над совершенствованием ресурса следует трудиться регулярно и комплексно – дизайн, юзабилити, и, конечно же, контент.
Хорошие тексты на сайте, как указатели на дороге, ненавязчиво ведут читателя по сайту к совершению покупки. Поэтому контент должен соответствовать схеме поведения посетителя и его мышлению.
Схема №1
Человек приходит на сайт по транзакционному типу запроса. Он не расположен читать длинные тексты и пересматривать рекламу, а просто хочет получить доказательство того, что заказывать или покупать можно здесь. И контент должен предоставить ему это доказательство.
Поэтому не нужны посетителю ни публицистические, ни рекламные, ни литературные материалы. Предоставьте ему информативное тезисное описание ключевых моментов. Можно привести краткое резюме.
Схема №2
Покупатель знает точно, что ему нужно, но не может выбрать конкретную модель. В этом случае приглашаем посетителя на страничку, где его будет ждать полезная статья (или даже несколько статей), которая сориентирует и направит. Притом направит к покупке именно на вашем сайте. Для этого связываем товары с особенными преимуществами заказа у вас (разные способы оплаты, заметные скидки, акции и распродажи, льготные условия доставки).
На странице реальный клиент должен видеть четкое описание преимуществ вашего сервиса. Другими словами – подтверждение своего правильного и удачного выбора.
Схема №3
Пользователь пришел на ваш сайт по высокочастотному запросу. Пока он лишь потенциальный клиент и просто ищет интересную и полезную для информацию по теме. Если его что-то заинтересовало, в будущем такой посетитель способен стать вашим покупателем.
Вы можете подумать, нужно ли с этой категорией посетителей связываться вообще? Нужно, но при условии, если вы готовы всерьез заниматься и работать с такими клиентами.
В этом вам помогут регулярная публикация на сайте полезной и актуальной информации, создание форума или более продуктивный вариант – ведение тематической email-рассылки.
5 советов по написанию текстов на сайт
Текст для сайта – это просто текст для сайта. Текст для сайта – это не журналистский текст. Не рекламный. И уж точно не литературный. Автор такого текста всегда должен помнить: посетитель пришел не читать. Он пришел за нужной информацией, и задача веб-контента – эту информацию ему дать. Как это сделать?
- Пишите кратко. Не стоит заливать на сайт тексты, где предложения будто сошли со страниц романов Толстого. Избегайте перегруженных знаками препинания предложений. Ваш лучший друг – лаконичность.
- Не размещайте тексты-полотна. Если читатель не захочет читать вашу статью полностью, дайте ему возможность увидеть главное. Делайте подзаголовки и списки, добавляйте картинки, схемы и таблицы. Но ни в коем случае не пестрите разными цветами и шрифтами!
- Избегайте вводных слов и конструкций, а также не заставляйте читателя сомневаться в вашем профессионализме. Исключите слова «возможно», «мне кажется», «наверное».
- Не начитайте свой текст с размытых размышлений. Читатель может и не добраться до сути материала, а просто уйти к конкуренту, где главный ответ на главный вопрос дается в заголовке и первом абзаце.
- Контент должен быть активным. Не пишите канцелярским языком, где почти отсутствуют глаголы.
А теперь прямо сейчас зайдите на свой сайт и посмотрите на тексты свежим взглядом. Может, вам есть, что поправить?