Pop-Up: космическое зло или умелый сборщик лидов?
Pop-Up: космическое зло или умелый сборщик лидов?

Один из стереотипов отечественного маркетинга гласит: pop-up есть зло. Он раздражает и распугивает посетителей, негативно сказываясь на репутации всего ресурса. Часто можно услышать слова: «Я никогда на такое не нажимаю, и никто нажимать не будет». Это дичайшее заблуждение, которое надо проверять статистикой.

Давайте разберемся, так ли это на самом деле?

Что мы можем сказать о POP-UP?

Если прогуляться по западным сайтам, то можно залюбоваться, как умело и тактично они используют pop-up для сбора контактов потенциальных клиентов (лидогенерации). Всплывающие окна приглашают подписаться на рассылку, принять участие в акции или получить скидку. Деликатность и полезность зашкаливают. Не клюнуть невозможно.

Письма мастера дзен

Поп-ап – это окно, которое внезапно всплывает поверх других окон на сайте и служит для сбора email/телефонов, побуждения к действию и т.д. Содержит некий призыв: подписывайтесь на рассылку или оставьте свой контакт и получите скидку. Привлекает внимание посетителя к контенту, который может быть полезен.

ВАРИАНТ А

В варианте А те, кто покинул сайт, прибыли уже не принесут. Они туда не вернутся.

ВАРИАНТ Б

СРАВНИМ

Что сделать, дабы pop-up не раздражал?

Предлагаем познакомиться с некоторыми приемами, которые помогут и вам по-новому взглянуть на инструмент, и пользователям придутся по вкусу.

  • Выделите время на знакомство

  • Узнайте, сколько времени в среднем проводит посетитель на странице. Если секунд 30, то окно может всплывать на 28-й секунде. Не стоит показывать его сразу после перехода.


  • Используйте pop-up при желании выйти

  • Всплывающее окно доказало свою эффективность, когда пользователь провел достаточно времени на странице (например более 15 секунд) и собирается закрыть окно. Т.е. двигает курсор мышки в направлении к крестику. Сделайте особое предложение вида: «Сомневаетесь покупать или не покупать? Оставьте свой email и получите бесплатно книгу об этом товаре».


  • Следите за юзабилити

  • Не забывайте, что содержание должно быть простым и легким для восприятия. Поэтому необходим лаконичный и красивый текст, в котором грамотно излагается УТП. Должна присутствовать графа для контакта и имени (последнее необязательно). Необходимые элементы: кнопка с призывом к действию, крестик для закрытия окна, строчка «не показывать больше» и уведомление о защите от спама.


  • Используйте социальное доказательство

  • Уведомите пользователя, что уже, к примеру, 7503 человека подписались на рассылку.


  • Тестируйте всплывающие окна

Чтобы эффективно использовать тот или иной инструмент, нужно анализировать его работу и вносить коррективы. Поп-ап не является исключением. Поэтому старайтесь узнать, цепляет заголовок пользователя или нет, какая кнопка привлекает больше, насколько выросла конверсия.

Какой результат считать успешным?

Предположим, вы используете всплывающие окна и получаете от этого некоторый результат. Но как понять, что это высок или низок уровень этого результата?

Существует система условных стандартов. Для интернет-магазина хороша конверсия в 1-2%, для контентных площадок – 10-20%. Но все это достаточно условно.Точно известно одно: полезные окна приносят гораздо больше лидов, нежели продающие (рекламные).

Резюме:

Всплывающее окно – не космическое зло, а эффективный инструмент лидогенерации. Только в неумелых руках он превращается в раздражающий фактор.

С чего начать?

Сформулировать цели и ваши ожидания от сайта.

Описать портрет вашего типичного клиента.

Определить свои возможности, согласовать бюджет.

Выбрать компанию, которой вы доверяете свой сайт.

Скачать презентацию

Запрос коммерческого предложения