Почему ваша контекстная реклама НЕ окупается?

Контекстная реклама успешно продает как услуги ипотечных брокеров, так и продукцию интернет-магазинов. Причем окупаемость получается заоблачная – до 8-10 раз и более. В доказательство можно привести официальную статистику Яндекс: ежегодно этот рынок разрастается на 40%. Но вот в чем загвоздка: на форумах мы регулярно встречаем уйму недовольных бизнесменов, которые, запустив кампанию, ушли в минус. Давайте порассуждаем, почему так происходит.

Принцип действия

Вкратце напомним, как действует эффективная контекстная реклама. Объявление показывается потенциальному покупателю, когда запрос пользователя совпадает с ключевым словом продавца.

Например, по запросу «купить диван» или «диван, цены» система выводит варианты о продаже диванов.

Казалось бы, все просто. Тогда почему далеко не всем удается добиться высоких показателей?

Избавимся от банальностей

Банальными и очевидными причинами провала можно назвать неправильно определенный таргетинг, неправильно подобранные слова или абсурдный подбор площадок.

Ответы на вопрос «Почему кампания провалилась?» находятся в двух областях:

  • проблемы с рекламными объявлениями;
  • проблемы с рекламным сайтом.

Если все настройки сделаны правильно, то следует обратить внимание на проблемы, которые могут возникать с объявлениями.

1. Нет побуждения к действию

Практика показывает, что текст с побуждением эффективнее на 30-40%. Вы можете сказать, что навязчивость раздражает пользователя. Но в этом и весь смысл: побуждение раздражает, поскольку бросается в глаза и подталкивает к действию.

Безусловно, использовать побуждение как повышение эффективности контекстной рекламы нужно умело. Если речь идет о дорогостоящих станках, то текст типа «Закажи станки для машиностроения прямо сейчас!» не возымеет нужного эффекта. Зато для FMCG-области подобная формула будет идеальной.

Возьмем пример с запросом «заказать тунику». Как считаете, какой из вариантов объявления будет наиболее эффективным? Из массы мы рефлекторно выделяем вариант «Хотите заказать тунику?». Это значит, что больше средств принесет формула, где запрос включен в тексте.

2. Обещание не соответствует действительности

Обманывать заказчика невыгодно. Например, один из клиентов при аудите узнал, что из 150 посетителей его сайта по запросу «купить» всего 2 конвертировались в покупателей. Причина проста: текст обещал «широкий выбор полотенцесушителей», а сайт предлагал всего 2 варианта. Из-за этой невнимательности бизнесмен потерял немалые средства и недополучил прибыль.

Важно! Из этого примера можно сделать вывод о важности анализа кампании. Системы Google.Analitics и Яндекс.Метрика позволяют следить за ходом кампании ежедневно, корректировать ее и получать больше прибыли.

3. Высокая конкуренция на рынке

Эффективность контекстной рекламы зависит еще и от того, на каком рынке работает ваша компания. Если это высококонкурентная площадка, нужно больше времени уделить ключевым словам. Стоит выделить мелкие подзапросы, составив для каждого из них объявления. Если украсить их завлекающими заголовками, то даже 5-6 позиция в Яндексе будет приносить немалый доход.

4. Конкурент повышает ставки

В поисковиках существует так называемый аукцион второй цены. Вы отдаете за клик столько, сколько требуется, чтобы занять определенное место в выдаче. Если конкурент выставляет неадекватные ставки, можно пойти по следующему пути: зафиксировать высокую ставку и заставить его отчислять запредельные суммы за клик.

Какие проблемы могут возникать с сайтами?

  • Неправильно обозначена точка входа

Этот трюк часто используют новостные порталы при покупке дешевого трафика. Они отправляют вас на главную страницу или некий подраздел, а конкретный материал приходится искать самостоятельно. Посетитель или тратит на поиски 5-10 минут, или уходит. Второй вариант случается чаще. Поэтому не стоит сразу отправлять посетителя на страницу с контактами, поскольку это сделает конверсию крайне низкой.

  • Неправильно рассчитан поведенческий сценарий

Допустим, посетитель попал на нужный ему товар. Но его отпугнуло отсутствие искомых опций, и конверсия в покупателя не свершилась. Чтобы не потерять клиента, нужно продумать неочевидные сценарии его действия. Присмотритесь к целевой странице. Найдет ли пользователь здесь то, что ищет (описание способов отправки, доставки, цену, контакты)?

Возможно, ему стоит предложить альтернативную продукцию или подробную инструкцию по применению.

Вывод

Это далеко не все причины, по которым рекламная кампания может провалиться. Однако они дают понять, насколько важна настройка эффективной контекстной рекламы в деле ее результативности.

Только с виду это простой инструмент. И многие ведутся на кажущуюся доступность, а в результате теряют деньги и клиентов. На деле ситуация оказывается сложной и запутанной, требует профессионального вмешательства и регулярной оценки.

Узнайте стоимость контекстной рекламы.