Копирайтер, проверь себя! Или 5 правил перед тем, как отправлять тексты заказчику

Редакторы за время существования студии перевидали столько текстов, что становится жалко глаз. Но до сих пор иногда недоумевают, за что некоторые авторы так не уважают своего читателя, что отправляют тексты с ошибками, которые нетрудно исправить самостоятельно. Ведь одно дело – пропустить опечатку, а другое – нахально не перечитать текст после написания, оставив его грязным.

 

 

Правило №1. Написал текст – прочитай его вслух через некоторое время

И никогда, слышишь, никогда не отправляй его заказчику сразу после написания!

Бо́льшую часть глупых ошибок не замечают не из-за неграмотности, а просто потому, что глаз замылился после многочисленных правок уникальности или сокращения знаков.

 

Правило №2. Не игнорируй сервисы

Подчеркнутые красным слова в ворде, вкладка «Проверка орфографии» на text.ru, orfogrammka.ru, glvrd.ru и так далее. Пусть сервисы – бездушные машины, которые могут не понять творческого порыва, но уж опечатки и вопиющее стилистическое безобразие заметить они умеют.

 

Правило №3. Визуальная составляющая

Не стоит раздражать своего первого читателя (он же заказчик, он же редактор) отвратительным оформлением. Когда видим грязный текст, сразу кажется, что и по содержанию он ужасен. Это же банальное уважение, не так ли? Крутой текст и выглядеть должен красиво.

Для доказательства взяли хороший текст – описание сервиса «Орфограммка». Не поменяли в нем ни одного слова, но испортили его только неряшливым оформлением – лишними пробелами, разными размерами шрифта, излишними выделениями курсивом, подчеркнутым и жирным, неуместными неразрывными пробелами.

 

 

Правило №4. Поглядывай на заспамленность

Даже если этого не просят в ТЗ. Замыленный глаз может не заметить нагромождения однокоренных слов. Например, сложно подобрать синоним к слову «болт». И идут себе болты и болтики через предложение. Когда пишешь текст, вроде бы нормально, не бросается. Но перечитав его вслух и проверив на заспамленность, понимаешь, что надо с этим что-то делать.

 

Правило №5 Непрерывно совершенствуйся в копирайтерском мастерстве

В помощь – блоги, видеоканалы, книги от Норы Галь до «Пиши, сокращай», бесплатные вебинары, онлайн-интенсивы. Ведь чем лучше вы пишете, тем меньше придется редактировать, особенно несуразные ошибки. Так вы будете больше времени тратить на чистку стилистики и трудится над тем, как ваш текст понимается и воспринимается, а не на то, чтобы его не забраковали из-за кучи опечаток и лишних запятых.

Другие статьи

Как отзывы влияют на SEO? С каждым годом поведенческие факторы становятся все более весомым аргументом при ранжировании сайта в поисковых системах. Расскажем о влиянии отзывов на SEO-продвижение и почему нужно за этим следить. Почему контент-маркетинг не принес результатов? Контент-маркетинг давно и прочно сидит в умах и мечтах каждого интернет-маркетолога. Ведь со всех источников кричат, что только он реально работает. Начинаются неловкие пробы, разрабатываются какие-то там стратегии, а результата от контент-маркетинга нет. И вот почему это может происходить. Нюансы оформления печатного текста Это только на первый взгляд кажется, что неправильные кавычки – это ерунда. Но вкупе с безобразным общим оформлением текста, неряшливыми отступами и так далее это дает эффект внутреннего раздражения: когда не хочется читать текст, но так сразу и не определишь почему. Пройдитесь по нашему чек-листу и проверьте, все ли у вас аккуратно.