5 проверенных способов испортить текст
Новичка и непрофессионала рекламного копирайтинга с головой выдают слова-«паразиты». По мнению авторов, они должны повышать эффективность текста, а в реальности все происходит наоборот. Как быть? Учиться чистить тексты. Давайте разберемся, что портит ваши тексты и как от этого избавиться.
Мутное вступление
Вступления в стиле «в тридевятом царстве тридесятом государстве…» или «жили-были дед и баба…» кричат о том, что вы ничего не смыслите в продающих текстах.
Опытный заказчик, увидев фразы:
- «ни для кого не секрет»;
- «в последнее время можно заметит»;
- «все мы знаем, что…»;
уйдет искать другого исполнителя. Поэтому не дожидайтесь провала, а убирайте все мутные вступления сразу. Все ваши фразы должны быть максимально информативными, полезными, конкретными.
Вялые прилагательные
Прилагательные – сами по себе враги копирайтера. Но вялые прилагательные – это убийцы текста, поскольку вялость с прилагательного перетекает на предмет описания.
Что есть вялые прилагательные? Это абстрактные характеристики:
- «высокий уровень дохода»;
- «оперативное обслуживание»;
- «качественный товар» и прочее.
Прочитав такой текст, у клиента возникает много дополнительных вопросов. В сравнении с чем доход считается высоким? В чем выражается величина?
Вы отвечаете на эти вопросы в тексте? Безусловно, нет. Иначе вы бы не использовали такие неживые прилагательные.
Гора из обещаний
Какова главная задача продающего текста? Правильно, продать. И тут новички и графоманы начинают обещать:
- «ваш сайт выйдет в ТОП за месяц»;
- «вы сбросите 10 кг за неделю» и проч.
Если обещание не подкрепляется конкретными доказательствами, это обыкновенное вранье. Серьезный автор не будет опускаться до сверхобещаний, поскольку истина в результате раскроется, а лояльность покупателя уйдет в минус.
Используйте аргументы, которым верите вы сами и большинство современных людей.
Непонимание сути бизнеса
Это одна из главных причин, почему непрофессионал не может получить солидный гонорар. Бизнесмен знает специфику своего дела и сразу понимает по тексту, разобрались вы в ней или нет.
Если не разобрались, вас выдадут длинные и цветистые объяснения понятий, которые ясны каждому предпринимателю. Вам нужно объяснять на пальцах, что такое «квота», «эксклюзив» и прочее. Хотя это элементарные понятия.
Профессиональный рекламный копирайтинг подразумевает, что копирайтер не хуже бизнесмена разбирается в его бизнесе. Только в этом случае тексты действительно продающие.
Слова-«паразиты»
Начинающие копирайтеры проявляют особую любовь к ряду слов, которые не несут никакой полезной нагрузки, а только засоряют текст и вызывают у читателя подозрение:
- «данный» – жуткий канцеляризм, который отлично заменяется на слово «это» (Используйте данную электроплитку/Используйте эту электроплитку);
- «проблема» – глупо лишний раз напоминать клиенту, что у него возникла «проблема». Это злит и раздражает. Замените слово на «ситуацию» или «вопрос»;
- «только» – свидетельствует о том, что вы пессимистично настроены, а читателю это не сулит ничего хорошего (Мы заработали только $50.000 / Мы заработали уже $50.000);
- «небольшой, недорогой» – отрицательные прилагательные плохо действуют на покупателя. Напишите лучше «компактный, дешевый или доступный»;
- «который» – избавляйтесь от этого слова, пока вас не записали в ряды отпетых графоманов;
- «должен» – слово, которое запрещено использовать в текстах вообще. Читатель вам ничего не должен. Запомните это.
- «наверное, возможно» – если вы и сами не уверены в том, о чем пишите, у читателя нет причин вам верить;
- «надеемся, разрешите» – еще один признак неуверенности, который эффективно отпугивает читателей.
Вывод
Чистка текстов, как и чистка лица, должна быть регулярной и тщательной. Со временем вы научитесь замечать все больше ляпов и будете делать все меньше новых ошибок. И вот тогда-то клиенты и начнут выстраиваться в очереди, чтобы заказать написание текстов у вас. Хотите этого? Тогда вчитывайтесь в тексты внимательнее!