Продающая email-рассылка: делаем сами

Портал Statista (статистические данные) представил следующую информацию: на начало прошлого года в США пятая часть потребителей купила товары или услуги онлайн, поддавшись соблазну, полученному из email-рассылок.

Сегодня глупо говорить, что они вовсе не работают. Чтобы попасть в этот процент успешных бизнесменов, их просто нужно уметь правильно готовить.

Преимущества вашего товара или услуги должны быть явными, выгода от приобретения – прозрачной и очевидной, призыв к действию – четким и резким.

1. Делайте рассылку от реально существующего лица

Пусть это будет ваш маркетолог или директор, менеджер по продажам или контекстолог компании. Указывая в футере данные контактного лица (телефон, скайп), ссылки на соцсети, вы всегда будете на связи с теми, кого рассылка заинтересует. Реальное лицо в качестве отправителя писем заинтересует читателя и повысит количество открытий.

2. Сегментируйте подписчиков

Релевантность контента прямо пропорциональна интересам, полу, географическому положению подписчика и т.д. Поэтому разделяйте подписчиков. Еще одна уловка – во время акционных рассылок можно предложить подписчику самому выбрать бренд, специальные предложения которого его интересуют. Так аудитория сама сегментируется по интересам.

3. Заголовок

Как и в любом тексте, заголовок в рассылке играет далеко не последнюю роль. А в огромном количестве отправляющихся писем (около 205 млрд в год или 2.4 млн в секунду) он и вовсе может помочь хотя бы не оставить ваше письмо без внимании.

Итак, не стоит заголовком путать читателя. Важно вдохновить его, точно передав суть вашего послания.

Как можно строить заголовки?

  • Вопрос – «Вы любите конфеты и секс до утра?».
  • Удивление – «Наконец новая коллекция N появилась в продаже».
  • Цифры и даты – «5 причин, по которым вы перестанете использовать…», «Новики кино 2016 года».
  • Гарантии – «Вы сможете вернуть свои деньги, если…».

Как не стоит строить заголовок?

  • Крик с тысячами знаков препинания «Откройте же скорее!!!!!!!!!!!».
  • Банальный призыв – «Присоединяйтесь!».
  • Огорчение – «Последний шанс …».

4. А теперь сам текст

Что нужно, чтобы товар или услуга был успешно продан? Осознание того, что это сделает читателя счастливым: новые туфли – красивее, реклама в интернете – богаче, книга – более образованным. Все это работает и в отношении email-маркетинга.

Дайте подписчику почувствовать себя важным и нужным, создайте правильный тон письма. Для этого:

  • Персонализируйте. По статистике, 4/5 подписчиков любят персонализированные рассылки, больше им доверяют и хотят покупать именно у таких отправителей. И это несмотря на бытующее мнение о том, что персонализация в рассылках настораживает.
  • Вызовите доверие. Заинтригуйте подписчика. Пусть текст будет небольшим, но интересным. Ваше послание не должно быть эпатажным и вызывающим отвращение. И смех, если он от неграмотной подачи, очевидных прописных истин или устаревшей информации. Кто же у неграмотных клоунов купит?
  • Не забывайте о формулах продающего текста. Это:

AIDA (Внимание – Интерес – Желание – Действие).

QUEST (Понимание – Обучение – Стимулирование – Побуждение к действию).

5. Детали только на руку вам

Качественные изображения сделают текст ярким, а ваше предложение – еще более уникальным. Поместив в массовую рассылку писем фото продукта, вы создадите эффект присутствия. Ведь действительно сочные фото вызывают желание прикоснуться, попробовать, сходить куда-то и т.д.

6. Не забывайте о призыве к действию

Письмо преследует определенную цель, поэтому четко формулируйте призыв к действию: «Купить», «Пойти», «Скачать», «Заказать» и т.д.

7. Обеспечьте открываемость продающей email рассылки на всех устройствах

Меньше текста в сочетании с адаптивным письмом дадут в сумме хорошую открываемость послания с любого устройства. Ведь сегодня большинство покупок происходит в режиме онлайн, а часть из них – с мобильных устройств.

8. Серия писем куда интереснее

Сделать рассылку по электронной почте можно, автоматизировав письма и создав серию из нескольких выпусков. Так вы сможете информировать подписчика о новинках в магазине, скидках и распродажах, сообщать новости из жизни компании или писать о новых услугах. И если первое ваше письмо будет проигнорировано, то цепочка из 4-6 (постепенно, конечно) наверняка не останется без внимания.

Вывод

Не стоит сбрасывать рассылку со счетов помощника в продажах. И даже если на вашей почте масса ненужного хлама в виде писем, которые вы отправляете в спам, скорее всего, отправитель не позаботился о вас. А может и вовсе не знает, как грамотно это делать. А значит – вы уже на шаг впереди.