Offline vs online – какой канал продвижения рекламы выбрать?
Первый шаг к успеху – это правильный выбор канала продвижения рекламы. Но сделать его непросто: каналов много, и у каждого есть свои плюсы и минусы. Чтобы упростить задачу, предлагаем разобраться, какой именно формат продвижения выбрать – offline (баннеры, буклеты)или online-рекламу(контекстные объявления) – и ответить на вопросы:
- Что эффективнее?
- В чем плюсы и минусы каждого формата?
- Как найти и привлечь ЦА?
Возможность внести корректировки
Как и в любой другой сфере, в рекламе не обходится без ошибок. Это может быть опечатка, некачественная картинка, неправильно выбранный размер шрифта.
ОФФЛАЙН. Чтобы исправить подобную оплошность offline-рекламы (баннер или растяжка), потребуется несколько дней. Если речь идет о рекламе в журнале, то правки внести не получится совсем. И это значит, что вы теряете и средства, и потенциальных покупателей.
ОНЛАЙН. Дает возможность скорректировать уже работающие объявления или виртуальный баннер всего за пару минут.
В плане гибкости, удобства и мобильности онлайн маркетинг опережает своего конкурента.
Возможность поиска целевой аудитории
Если речь идет о поиске и привлечении ЦА, то растяжки и буклеты не менее эффективны, чем контекстные объявления или посты в соцсетях. Однако каналы по-разному функционируют.
ОНЛАЙН. Главное преимущество online маркетинга заключается в том, что в режиме реального времени вы можете проанализировать поведение посетителей и максимально оперативно отреагировать на произошедшие изменения.
ОФФЛАЙН. Не менее полезной бывает offline-реклама, особенно когда нужно:
- привлечь аудиторию на открытие магазина, акцию;
- проинформировать о пополнении ассортимента, скидках аудиторию, которая не присутствует в Интернете (люди от 55 лет или от 40 лет с низким доходом);
- сформировать положительный имидж для нового магазина, сервисного центра, клиники.
Как видите, offline маркетинг охватывает ту часть потенциальной аудитории, которая не присутствует в интернете, и провоцирует потенциальных клиентов на спонтанные покупки.
Возможность оценить результаты кампании
ОФФЛАЙН. Один из недостатков оффлайн маркетинга заключается в том, что вы не можете получить четких данных об эффективности проводимой кампании. Нельзя сказать, сколько человек увидели за день вашу растяжку, сколько посетителей магазина, получивших буклет, сделали покупку.
Но вы можете оценить общую эффективность offline-рекламы. Например, вы используете несколько каналов продвижения. Выделите для каждого отдельный номер телефона. По количеству полученных звонков станет понятно, какой источник работает лучше, а какой – хуже.
ОНЛАЙН. Одна из сильных сторон канала продвижения кроется в возможности анализа результатов кампании. Специальные аналитические программы позволяют узнать, сколько посетителей перешли на сайт по конкретному объявлению, как они вели себя далее, где они живут, чем занимаются, что ищут в интернете и проч.
Все это позволит постоянно совершенствовать online-рекламу, размещая ее только на выгодных площадках.
В заключение
Как видите, online-реклама опережает своего конкурента со счетом 3:1. Она предоставляет больше возможностей, позволяя практически мгновенно вносить изменения, подстраиваясь под настроения и потребности покупателей. С помощью виртуальных инструментов намного проще подобрать площадки для размещения объявлений, более разумно расходовать бюджет и получать нужный результат быстрее.
Возможно, вас заинтересует seo продвижение или контекстная реклама.