Коротко и понятно о нюансах А/Б тестирования

А/Б тестирование – один из наиболее доступных и эффективных методов повышения конверсии. Его задача состоит в том, чтобы определить, как изменение дизайна или конкретного элемента страницы влияет на конверсию. К сожалению, этот полезный инструмент незаслуженно обделен вниманием. Поэтому мы предлагаем разобраться, как он работает.

Что это такое?

Суть А/Б тестирования заключается в сравнении. Вы создаете несколько страниц, которые различаются между собой определенными элементами, и сравниваете их результативность.

Выяснить, какое изменение дает наилучшую конверсию, – цель мероприятия. Например, красная или зеленая кнопка заказа считается наиболее привлекательной.

В результате вы получаете конкретные цифры, основанные на поведении посетителей, что позволит лучше понимать аудиторию и усовершенствовать работу сайта. Тестирование повышает показатели конверсии до 15-20%. Тогда как результат большинства ресурсов равняется 1-2%.

Как работает?

Эксперимент предполагает сравнение двух версий одной страницы:

  • А (оригинальная);
  • Б (усовершенствованная).

Одна половина посетителей, приходящих на сайт, видят версию А, другая – версию Б.

В основе тестирования всегда лежит конкретная цель (кнопка заказа, среднее число просмотренных страниц и прочее). Только в этом случае в результате теста вы получаете точные статистические данные, позволяющие определить победителя и использовать его для работы.

Что можно тестировать?

  • Контент

Помогает понять, какие тексты и картинки привлекают больше внимания, какие статьи больше продают, что помогает посетителю принять нужное вам решение, а что – тормозит его.

  • Структура

Конверсия может зависеть от места размещения кнопки заказа, цветовой гаммы регистрационной формы и пр.

  • Дизайн

Сравнение позволяет узнать точно, клиент воспринимает лучше красную или зеленую кнопку заказа, белый или синий фон, полужирный или курсивный шрифт и многое другое.

  • Формы

Позволяют узнать, какое количество полей и какая схема размещения, какие подписи и призывы на кнопках вызывают у посетителя больший интерес.

  • Призывы к действию

Каждая аудитория лучше реагирует на определенный тип призывов. Узнайте, какой из них подходит для ваших потенциальных клиентов.

Как тестировать?

Тестируйте все. Проверяйте работу не только кнопок заказов, текстов и призывов к действию, но и всех составляющих сайта, в том числе и отзывы клиентов (с подписью или без, со снимком или без). Уровень конверсии зачастую зависит от целого комплекса незначительных деталей.

Действуйте последовательно. Нет смысла проверять работу нескольких элементов во время одного эксперимента. Начинайте с наиболее крупных и важных деталей (заголовков, призыва к действию, контента), постепенно переходя к мелким.

Не останавливайтесь. Если вам кажется, что уже все проверено, начинайте заново. Всегда можно сделать немного лучше.

Анализируйте. Все проведенные тесты, результаты должны тщательно фиксироваться и анализироваться, чтобы в случае неудачи вы могли вернуться к предыдущему варианту и начать все сначала.

Возможно, вас заинтересует наша услуга сео продвижение сайта.