Большие шкафы громко падают, громкие старты быстро сдуваются

Сегодня поразмышляем о Threads — соцсети, которая смогла всколыхнуть инфополе, но не души людей.

Что это было, почему так быстро угасло, что будет дальше и что делать, если не хочешь пойти по той же дорожке.

ЧТО ЭТО БЫЛО?

Начать стоит издалека.

По факту Threads была еще в 2020 году как расширение для Instagram. Тогда там можно было мониторить Директ и ставить разные эмоджи на определенные точки и действия. То есть это было чем-то вроде Facebook Messenger, только для Instagram и со щепоткой приложения Find My.

Тогда приложение было непопулярным, но в нем была новизна.

В 2023 Meta решила сделать мощный апдейт и позиционировать себя как альтернативу Twitter.

Шумихи было много, и старт был действительно бодрым: 100 миллионов пользователей за 5 дней.

Важно помнить, что преимущественно это были пользователи других продуктов Meta, поэтому новой аудитории там было мало.

Тем не менее, туда ворвались многие бренды.

Что и как там делать, куда двигаться, на что опираться — непонятно, но залететь куда угодно в числе первых — полезно.

Engadget писали, что в первые дни пользователи в США проводили в приложении в среднем 21 минуту в день.

Сколько сейчас?

6

КАК ЖЕ ЭТО ВСЕ ПРОИЗОШЛО?

На наш взгляд, причин несколько:

1. Понятность

И здесь мы говорим не о юзабилити, а о максимальной стандартности алгоритмов и концепта. Люди все еще любят удивляться. Когда все знаешь — интереса нет.

2. Насыщенность

Чего-чего, а приложений сейчас хватает. Если уж решили тягаться с титаном Twitter, то просто скопипастить не вариант. Предложите пользователям что-то новое. Это, конечно, тоже не гарантия успеха (вспомним и помянем аудиомир ClubHouse, о котором слышали абсолютно все, попадали не все, а сейчас пользуется примерно никто).

3. Сырость

Еще до запуска приложения все воспринимали его именно как альтернативу Twitter. Но зачем альтернатива, когда старый добрый Тви вполне устраивает? Не за чем. Потому было важно продумать четкое позиционирование и продвигать его. Чтобы даже если у пользователя и возникали параллели с Тви, то он моментально понимал, что здесь круче.

К слову об отстройке: сейчас в Threads есть ограничения по просмотру постов в день.

Ничего не напоминает?

Именно. Недавно так сделал Twitter.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ТАКОГО НЕ СЛУЧИЛОСЬ С ВАШИМ ПРОДУКТОМ?

Тщательно работать над ним на всех этапах.

Мы не сомневаемся, что в Meta работают профи, но такие кейсы — хороший пример для специалистов, которые любят анализировать.

Даже если вы уже очень большие молодцы, не надо расслабляться. Старайтесь дать пользователю максимум, и тогда он обязательно ответит вам взаимностью.

Если что, мы всегда рядом.

Поможем, расскажем, покажем и сделаем все, чтобы ваш бизнес двигался только вверх.