Контент сайта — один из факторов ранжирования в органической выдаче поисковиков. Если в контент вкладывают усилия и деньги, то такие инвестиции должны быть защищены от контент-воров, конкурентов и дорвея. Один из способов защиты — это DMCA.
Но что такое DMCA, какой материал требует защиты и зачем это нужно? Разберемся в статье.
В 90-х в США был принят акт — Digital Millenium Copyright Act по защите авторских прав. То есть произведения литературы, аудио, видео и любой цифровой материал обладает правовой защитой в соответствии с актом.
Продукт получает юридический статус. А сам правовой документ действует в юрисдикции США. В Европейских странах действует аналог DMCA — EUCD, или Директива Европейского союза об авторских правах.
Компания Google попадает под правовое поле США. А значит, акт об авторском праве можно свободно использовать. Если какой-либо материал нарушает закон DMCA, то нарушителя можно устранить, убрать из интернета. При этом пострадавшей стороне не придется ходить по судам, тратить свое время и деньги.
Американский закон об авторском праве не закреплен за правительственными организациями и госучреждениями. Кроме того, закон не имеет официального сайта.
Но в сети можно найти ресурс — dmca.com. Это неофициальный портал. В нем нельзя просто заполнить форму заявления и отправить жалобу на удаление какого-либо цифрового продукта.
Dmca.com — это адрес провайдера или сервиса, который занимается вопросами нарушения авторского права. Сервис предлагает пользователям платные услуги: мониторинг цифрового контента, отправка жалоб при появлении копии.
То есть с помощью сервиса можно получить сертификат и соответствующий значок DMCA. А чтобы поставить защиту, придется приобрести платную подписку.
Существует две основные причины, из-за которых нужно защищать content:
- Контент можно монетизировать для получения прибыли. А украденным продуктом могут воспользоваться конкуренты, которым он увеличит трафик и принесет прибыль.
- Защищенный ресурс нельзя обойти в выдаче Google мошенническим способом. Недобросовестные конкуренты могут попытаться снизить рейтинг сайта-оппонента, выиграть за счет украденного контента. Но эти действия можно предотвратить отслеживанием нарушений и своевременной подачей претензий через DMCA.
Какие цифровые продукты требуют защиты:
- Уникальный и качественный материал: экспертные оценки, отзывы, подробные обзоры на товары/услуги.
- Аудио- и видеоконтент, фотографии и прочий визуал, влияющий на эффективность ресурса.
- Нестандартные материалы с различными интерактивными компонентами: конструкторы для выбора цвета, параметров товара, калькуляторы.
- Страницы с высокой конверсией, с фразами из латентно-семантического индекса, с результативным визуально-текстовым описанием.
А вот страницы с описанием характеристик товаров и другой подобный контент защиты не требует. Такие материалы нетребовательны к уникальности содержания, которое не несет ценности для продвижения.
Подать жалобу можно на странице удаления контента в Google. Процедура несложная, но требует внимательного заполнения полей. Перед подачей лучше убедиться, что ваш продукт был опубликован раньше потенциального плагиата.
Однако пожаловаться могут и на вас. При этом претензия может быть несправедливой. Google приходится рассматривать и такие заявления. Чтобы ваш продукт не удалили, отслеживайте жалобы через umendatabase.org.
Несправедливую претензию можно обжаловать через встречное заявление.
Чтобы действовать в рамках закона, помните о нюансах:
И еще один момент: DMCA можно использовать в любой доменной зоне и стране. Ваше гражданство также не имеет значения.
Заказать обратный звонок