Что такое интерактивный контент?

С развитием и все возрастающей популярностью контент-маркетинга его качество начало ухудшаться. Жесткие графики, которые руководители ставят своим маркетологам, играют злую шутку – авторы плодят контент ради контента, который в действительности не имеет ценности. Соответственно, рекламщики сами себя закапывают, уменьшая ценность этого инструмента. Волшебной пилюлей в этом случае становится интерактивный контент.

Что такое интеративный контент?

Это вовлекающий инструмент, в котором в игровой форме можно сделать рекламу или что-то продать. Например, это могут быть тесты, конфигураторы на сайте, мини-игры, викторины, опросы, интерактивная инфографика и прочее. Эффективность этого инструмента не вызывает сомнений: вспомните, как популярны всевозможные тесты на развлекательных ресурсах вида «узнай, каким американским президентом ты бы стал». Под соусом развлечений можно подать что угодно: и услугу, и товар, и запомниться, и обучить.

Одним из лучших примеров активного использования и создания такого типа контента мы назовем онлайн-школу «Арзамас». Например, контентщики сделали игру, в которой на базе новой странички своего сайта предлагают раскинуть карты, вместо которых предложены шедевры живописи. Поиграть на картины ценностью в сотни тысяч долларов можно тут.

Еще один пример – это квест по истории Франции. Более интересного стимула почитать про французские революции не придумаешь.

Интерактивный контент на то и интерактивный, потому что предоставляет множество вариантов использования в пределах совершенно разных информационных продуктов. Главное – увлечь пользователя, заставить его принимать прямое участие. Например, опции портала tut.by позволяют размещать на правах рекламы иллюстрации, в которых можно задействовать читателя, как на этом видео:

Ценность интерактивного контента состоит не только в том, чтобы вовлечь пользователя в чтение, но и в долгоиграющем эффекте. Например, вряд ли человек станет вспоминать, в каком именно блоге он читал информацию про то, как правильно брать кредит и на что обращать внимание. Но если в этой статье будет калькулятор просчета ставок и выплат с подбором оптимального банка, то, скорее всего, это заставит читателя положить страничку к себе в закладки и возвращаться к ней снова и снова.

Эффективным инструментом лидогенерации можно назвать тесты и опросы. Например, вы разместили на странице большой тест, нужно ли вам к психологу. Всем интересно, надуманы их проблемы или реально существуют. Чтобы получить результат в течение 2 минут, можно попросить оставить email. А дальше уже можно с этим email работать с рассылками и продажами. Или же можно сразу давать результат, направляя людей на нужные страницы с ценами, записью и так далее, как это сделано здесь:

Однако со всеми преимуществами, которые дает этот инфопродукт, его используют довольно редко. Все потому, что создание интерактивного контента – дело дорогое, трудоемкое, сложное и времязатратное. И чаще всего требует работы команды, а не одного грустного маркетолога в штате компании. Но это того стоит. Ведь интерактивный контент гораздо чаще привычного становится вирусным, его репостят, передают ссылки. Ловите момент, пока такой прием еще не набил оскомину. Хотя даже в этом случае всегда можно придумать что-то новое, нетипичное и свежее, чтобы увлечь вашу аудиторию.