Что такое сторителлинг, или Как продавать при помощи историй

Сторителлинг по-простому – это рассказывание историй. Инструмент помогает человеку самостоятельно, без пропаганды и продающих формул дойти до того, чтобы что-то купить. Собственно, именно поэтому рекомендуем обратить внимание и научиться писать истории.

В журналистике главное – факты и беспристрастная передача информации. В рекламе – привлекательность и запоминаемость. В историях факты сочетаются с эмоциями, благодаря чему такие материалы отлично запоминаются и работают на вас всегда, потому что остаются в голове у читателя.

Вот одна из причин, почему «Инстаграм» становится все популярнее, ведь именно там все чаще продают и покупают. Это прекрасная площадка для эмоционального сторителлинга. Сравните:

Не нужно задавать вопрос, что сработает лучше, правда? Итак, разберемся, как это работает и какие инструменты применять.

4 фактора, которые должны присутствовать в истории:

  • время (когда событие случилось);
  • место (где оно случилось);
  • движение (какое событие и как развивалось);
  • ощущение (что почувствовал герой).

При этом история без героя просто не может существовать. И это не всегда человек, собачка или попугайчик, это может быть даже предмет. Главное – через эмоционально окрашенные слова вызвать к выбранному герою сочувствие. Например, если мы скажем, что «сегодня я пошел в магазин за хлебом, а он подорожал на 20 копеек», то это не будет историей, хоть есть и время, и место, и действие. Но нет чувств и эмоций, поэтому нет сопереживания, а это значит, что истории не вышло.

Также ключевой элемент удачной истории – событие, которое угрожает или, наоборот, осчастливит героя. Событие должно не просто случиться, оно должно как-то повлиять, изменить рассказчика.

Однако история в маркетинге – это не просто притча со счастливым или не очень финалом. Все же мы говорим о сторителлинге как об инструменте рекламы и продаж. Поэтому в ней будет плавный переход и, конечно, продажа. На примере выше переходом служит информация, что «так родился мой авторский курс». И далее будут идти подробности о целях и задачах, продолжительности, времени занятий и стоимости. А это уже прямая продажа, где работают простые и знакомые формулы: пояснить и призвать к целевому действию.

Удачи и увлекательных историй!