Это катастрофа! Или 13 чертовых пунктов, которых не должно быть на лендинге в 2018 году
Никогда, ни при каких обстоятельствах не принимайте от дизайнера, разработчика и копирайтера продающую посадочную страницу с такими составляющими (или хотя бы с одной):
1) Отстойный хедлайн
То, что видит пользователь, когда попадает на страницу, – это и есть хедлайн. Все должно быть лаконично и гармонично: понятный, поясняющий основную выгоду предложения заголовок + дружественный дизайн + короткая форма или контакты. Не нужно засовывать в шапку страницы мелким шрифтом и разными цветами все, что только можно.
2) Счетчики
Упаси Бог поставить на сайт счетчики, которые говорят, что до конца акции осталось 17 часов 12 минут 35,34,33,32… секунды. Все уже знают о таком искусственном создании спроса. К тому же, это еще и безумно напрягает. Дайте пользователю спокойно изучить предложение и выгоды от него, а не заставляйте нервничать и считать оставшиеся минуты.
3) Шаблонные фото с фотостоков
Не надо утомлять пользователя одинаковыми безликими фотографиями: если IT-услуги, то обязательно ноутбук, рука и чашка кофе; если ремонт, то красивый белозубый мужчина в идеально чистой робе; а если банковское обслуживание, то девушка в очках и рубашке. Мыслите нестандартно. Откажитесь от привычных типовых фото. Или закажите фотосессию и снимите сотрудников, офис, продукт, или отрисуйте инфографику, схемы и таблицы, сделайте стильные лаконичные подложки под текст.
4) Непривычный глазу шрифт
В погоне за особой уникальностью и в бесконечных попытках выделиться дизайнеры идут на радикальные меры в виде особых шрифтов: с завитушками, вензелями и так далее. Однако это чаще всего работает против вас. Смотрится может быть и красиво, но читать невозможно. Пользователь смартфона, телевизора, ноутбука и любой другой техники, где нужно просматривать текст интерфейса, привыкает к тому, что нужно думать над содержанием написанного, а не над тем, как разобрать в потоке завитушек. Будьте проще и люди к вам потянутся.
5) Огромные формы заказа
Не заставляйте человека заполнять о себе чуть ли не анкету работодателя. С какой стати он должен предоставлять кому-то при первом же контакте все данные о себе? Начиная от адреса и телефона и заканчивая паспортными данными, пропиской и девичьей фамилией матери.
6) Кричащие назойливые призывы к действию
Call to action вида «Успей купить», «Осталось совсем немного времени», «Купи сейчас», «Клади в корзину, а то опоздаешь» и так далее только напрягают, а не стимулируют.
7) Неинтересные акции и скидки
Бонусы и выгоды от покупки должны быть существенными. Не смешите людей скидками в 2% на следующий товар, бесплатной ручкой с логотипом в подарок при оптовой покупке и прочим. Это несущественно, потому и не улучшит конверсию.
8) Текст, который невозможно дочитать до конца
Не пишите нескончаемые полотна текста. Даже если у вас крутое предложение, посетитель не будет тратить на чтение страницы час своей жизни. Мы не можем назвать какое-то оптимальное число экранов прокрутки или тысяч знаков текста. Ибо чем сложнее продукт, тем длиннее будет лендинг. Но помните, что искусственно сочинять бонусы, преимущества работы, историю компании, описывать офис и сотрудников на странице по продаже детских кепочек – это совершенно точно излишне.
9) Ошибки, опечатки, изобилие вопросительных и восклицательных знаков, CapsLock, курсив
Спокойное повествование, которое говорит с посетителем на языке пользы – это лучший рецепт. А вот это печально и точно не стоит никаких денег:
10) Превосходные степени прилагательных, нескончаемая цепь эпитетов
Если пишете о «самом лучшем товаре», «наикрасивейших моделях», «потрясающем качестве» и «высочайшем уровне оказания услуг», значит, вы должны это доказать фактами, фотографиями, результатами от использования, сертификатами и так далее. В противном случае это просто пустые слова.
11) Старинные эффекты и анимации
Даже объяснять не надо, чем ужасны снежинки, мерцающие звездочки и падающие лепестки. Хотя отметать анимацию полностью не стоит. Если она минималистична, к месту и иллюстрирует ваш продукт, то на здоровье.
12) Нет адаптации под просмотр на мобильных телефонах
По данным Белстат за 2017 год, 56,5% пользователей выходят в интернет каждый день с мобильного телефона. Поэтому разрабатывая лендинг, проверяйте, чтобы его мобильная версия работала идеально и выглядела так же.
13) Искусственные отзывы
Сделайте так, чтобы вашим отзывам поверили: публикуйте скрины вайбер-переписок, делайте сканы рукописных отзывов, ставьте фото реального человека с его разрешения и так далее. Ибо отзыв От Петра Иванова, 59 лет в виде «Товар супер, спасибо» сделает только хуже. Лучше уже вовсе без таких благодарностей.