Идеи для контент-маркетинга

Нам кажется, что очень хорошо описать контент-маркетинг по отношению к конкретному бизнесу можно примерно так: это тот востребованный и полезный контент, которые ваша потенциальная аудитория получает в нужное время и в нужном месте.

Можно до бесконечности перечислять типы текстового или графического контента и преподносить их как идеи для контент-маркетинга. Но блог вы уже наверняка ведете, сео-продвижение у вас заказано, да и дизайнер в штате, который создает инфографику, есть. Но не текстами едиными жив контент-маркетинг. Поэтому ловите идеи / каналы / возможности распространения полезной (!) информации. И боже упаси, не о вас как о компании, а о продукте, а еще лучше – о боли читателя.

1. СММ

Вести соцсети нужно по всем фронтам. Там – целевая аудитория, там – реальные отклики, там – те, кто, может быть, и сайт ваш не посещал, но готов спросить / уточнить / купить в ВК, FB, ОК, ИГ и так далее. Что делать с соцсетями в 2019 – читайте здесь.

2. Яндекс.Дзен, Яндекс.Маркет, профильные площадки, размещающие тексты на правах рекламы

До сих пор многие бизнесы публикуют коммерческие тексты в печатных СМИ: оно и неплохо для районного бизнеса, например, или для узкоспециализированного или дорогого, когда журнал выпускается раз в полгода для конкретной аудитории. Но еще круче – платформа с большим охватом разных категорий людей.

Например:

  • На Яндекс.Дзен можно вести свой тематический канал и писать о том, что любите / в чем разбираетесь. Здесь могут быть и статьи, и видео, и коротенькие посты. Такие каналы ведут не только авторы, но и представители конкретного бизнеса благодаря большому охвату аудитории (37 млн / месяц), фильтрации публикаций по интересам конкретного пользователя.
  • На Яндекс.Маркет (Журнал Маркета) можно размещать полезный контент как эксперту – без прямой рекламы отдельных магазинов, товаров, производителей, оценок, не подкрепленных фактами.

  • Можно разместить материал на правах рекламы на крупном портале страны. Текст увидят десятки тысяч людей: откроют, прочитают, кликнут (если сумеете заинтересовать). А это – увеличение числа потенциальной аудитории и возможность заявить о себе региону / стране.

3. Видео в стиле «How to

Не раз слышали, что читать никто не читает, а больше смотрит? Да, если вам есть что показать. Видео в стиле «How to» популярны в Youtube даже при малом намеке на интеллектуальность. Так почему бы не сделать полезный 2-3-минутный регулярный контент?

Например, для тревел-компаний – «как путешествовать экономно / налегке / по миру / что брать / с ребёнком и так далее», для строителей – «как своими руками» … И тут все, что угодно, что можно отремонтировать своими руками». Да, оператор, звук, сценарий тут нужны в большинстве случаев, если это не только видеоряд с закадровым звуком. Но и для копирайтинга нужны автор, редактор, сео-специалист как минимум.

Вот, например, так интернет-магазин Wildberries транслирует рекомендации «Как носить джемпер с вышивкой в новом сезоне» 

4. Обзоры (сотрудники, пользователи)

Бизнес – это какие-то товары или услуги, которые можно «развернуть». И надо разворачивать. Как это делать – в видео, с помощью инфографики или фотоотчета, текстом – зависит от маркетолога / директора / креативщика и т.д. Но потенциальный покупатель не любит кота в мешке, а потому смотрит обзоры, читает рецензии, инструкции, прежде чем что-то купить.

 

5. Email-рассылка

Основная ошибка многих владельцев бизнесов или их маркетологов – сделать презентационную рассылку о компании, которую никто не читает, разочароваться в том, что никто не перешел / не заказал / не позвонил, больше не делать рассылок.

Если рассматривать email-рассылку как часть контент-маркетинга, лучше наладить комплекс триггерной, но ненавязчивой рассылки, чтобы держать руку на пульсе покупателя. Вот вам новые акции, вот подборка из нашего блога, а вот напоминалка, что у вас тут месяц что-то лежит в корзине. Грамотная рассылка помогает и отзывы собрать, и мотивировать завершить покупку, и воспользоваться акцией и почитать чего интересного за обедом. В ином случае без повода или реальной пользы она не имеет смысла.

 

6. Напишите книгу

Если есть, о чем писать. Бизнес создан и функционирует – значит, вы спец в своей отрасли. Выберите какую-то ее часть и напишите, как это создавать / как что-то работает и т. д. Например, наш учредитель написал профессиональную книгу о SEO. И это тоже своего рода контент-маркетинг: люди могли почитать ознакомительный фрагмент, купить, клиенты получали книгу в подарок – и все это помогло услышать о нас тем, кто ни сном ни духом не знал, что где-то в Минске есть такая компания, как AllWrite.

7. Курсы

Это не история о том, когда любой мнит себя великим учителем и рвется вести мастер-классы по развитию за много-много денег. Это история о том, когда компания запускает тренинги или курсы по профилю, в котором крутится много лет. Вариантов тут может быть несколько:

  • Мастер-классы для коллег из других компаний – расскажите, как работаете сами, поделитесь опытом. Результат – о вас узнают, с вами захотят партнериться, например.
  • Обучающие семинары с возможностью трудоустройства – расскажете / покажете / новых сотрудников возьмете.
  • Платные курсы для всех интересующихся.

Круто, что ограничений тут нет в тематике. Вы можете продавать коробки для подарков, а проводить мастер-классы по флористике и упаковке, мастерству хюгге и так далее. Вы можете изготавливать окна ПВХ, а создать курс для потенциальных соискателей. Как думаете, чьи окна они будут рекомендовать своим заказчикам, даже если не останутся работать у вас?

8. Отзывы

Пользователи читают, доверяют, собирают отзывы, прежде чем что-то купить. Сладкие и хвалебные отпугивают, плохие настораживают, конструктивные и по делу привлекают. А еще лучше, если это собранные белые отзывы со всех предыдущих каналов распространения контента. Как это сделать, смотрите здесь.