Имитация сео-продвижения: остановитесь!

Владельцы бизнесов становятся все более digital-образованными. Их заставляют время, технологии и конкуренты. Но и сегодня к нам иногда обращаются заказчики, которые очень смутно представляют алгоритмы работы поиска и суть сео-копирайтинга.

Мы называем это пустой тратой хоть и небольших, но все же денег. Да, хороший контент на сайте – это правильно и мудро, но рассчитывать на то, что написанные по такой упрощенной схеме тексты станут полноценной заменой дорогостоящей услуге сео-продвижения, странно. Вы не сэкономите ничего, потому что результата не будет. Но и не потеряете, потому что на вашем сайте будут как минимум не пустые разделы.

Давайте разберемся, почему это не работает.

Контент решает, но не бестолковый

Для поисковиков контент стал очень важным фактором ранжирования. Текст должен решать проблемы, быть полезным и отвечать на возможные вопросы пользователя, который заходит на конкретную страницу (все уже в курсе, но если вдруг нет, почитайте про Баден-Баден.

Можно подобрать наобум 5 разных запросов и написать ультраполезный текст для людей, снять видеообзор, дать инструкцию по эксплуатации в виде уникальной инфографики, и поисковики будут лояльны к вам, пусть ключи подобраны и не совсем грамотно. А можно в попытке быстрее продвинуться писать текст, добавляя туда побольше высокочастотных ключей, и легко попасть под фильтр за переспам.

Запросы берутся не из головы

Текст, который будет работать на сео, – это не просто текст с ключевыми словами. Сеошники учитывают еще ряд требований, которые сводятся в хорошее и подробное техническое задание. Чтобы его подготовить, делается ряд довольно сложных и кропотливых мероприятий:

  1. Подбор семантического ядра (СЯ). Это сбор целевых запросов с помощью специальных сервисов

Вначале ключи набрасывает клиент – это отправная точка для поиска остальных запросов, дальше идет анализ массы данных. На первый взгляд, ключ может подходить по смыслу, но иметь разный интент (это задача, которую подразумевает пользователь при поиске по запросу).

Коммерческие и информационные запросы нельзя объединять в одном тексте, для них должны быть предусмотрены разные страницы.

Отметим, что собирается СЯ, охватывающее весь сайт, – то есть сначала собираются всевозможные запросы по теме, а потом они распределяются (этот процесс называется кластеризация) по посадочным страницам (продвигаемым).

  1. Определение количества вхождений на странице и тип вхождений (прямое, разбавленное или словоформа)

Эти данные в ТЗ – результат долгой работы по анализу конкурентов. Если поставить условия в ТЗ, ориентируясь на свое мироощущение, например, по 2 вхождения каждого запроса, то можно переспамить страницу и даже попасть под фильтр.

  1. Подготовка структуры текста

Структуру подсказывают конкуренты в топе, а также особенности сайта. Это важный пункт ТЗ, так как нужно понимать, какое содержимое ранжируют поисковики и какую информацию они считают полезной для людей.

Проблемы с сайтом? Вам не до топа выдачи

Даже идеальный текст, отвечающий на все вопросы и решающий все проблемы мира, может не дать результата, если есть технические проблемы сайта:

Чтобы не быть голословными, предлагаем познакомиться с несколькими примерами хороших технических заданий. Мы не претендуем на то, чтобы они стали эталонными. Все же подготовка ТЗ зависит от очень многих факторов.

А если на долгосрочное полноценное сео-продвижение нет ни времени, ни денег, ни желания, то вместе с классным контентом закажите услугу разовой оптимизации.