Да, вы можете идеально разбираться в своем товаре или продукте, но вы просто не можете удержать в голове все важные для читателя факты и цифры. Поэтому список вопросов от автора — это норма. Подготовка по нему позволит вам не просто сказать, что у вас множество клиентов, а сообщить, что их уже 2000.
Это не значит, что вы должны расписывать в голове ответ на каждый вопрос. Беседа все же должна быть естественной. Просто до интервью собрать нужные сведения, которых нет в вашей памяти, — это правильно и пойдет только на пользу будущему тексту и его фактологической базе.
Этот совет вытекает из предыдущего. Заученные ответы плохи тем, что автор, скорее всего, начнет задавать уточняющие вопросы, и беседа в целом может изменить направление. Поэтому вам все равно придется импровизировать. Так зачем лишние телодвижения?
То, что человек пишет, всегда сильно отличается от того, что человек говорит. Если автор прислал примерный список вопросов, это не значит, что вы можете сесть вечерком и написать на них ответы, будто давали интервью. Нет. Вы, конечно, можете, но это будет очень заметно: в глаза будет бросаться неестественность построения фраз.
Варианты вроде «вы же автор, придумайте что-то» тоже не подходят. Автор не специалист в вашем товаре или услуге, он такого может напридумывать, что волосы встанут дыбом. А вы же хотите быть экспертом в своем деле?
Даже если ваш ответ на вопрос умещается в три слова, постарайтесь дать какое-то дополнительное пояснение. Задача автора — оставить на письме все главное, поэтому чем большим объемом информации он будет располагать, тем лучше. Ну и хороший автор всегда будет задавать правильные вопросы и уточнять короткие ответы. Но вы же не знаете, какой автор придет к вам. Поэтому будьте готовы сразу.
А лучше вообще ее избегайте. Никто никогда еще не выиграл от того, что просто раскритиковал своих конкурентов.
Или сразу же расшифровывайте ее. Также будьте готовы, если после интервью по какой-то сложной теме автор будет звонить и что-то уточнять. Помните, что журналист не специалист в вашей области, а просто человек, который подготовился к интервью, но всего не знает.
Как назло, в голове так и крутится индивидуальный подход и низкие цены. Но эта информация ровным счетом не дает ничего полезного и интересного. Если уж сказали про индивидуальный подход, говорите, в чем он заключается: например, дизайнер-замерщик приедет столько раз, сколько нужно, чтобы вы убедились в том, что именно такая кухня вам нужна.
Заказать обратный звонок