Как отзывы влияют на SEO?

С каждым годом поведенческие факторы становятся все более весомым аргументом при ранжировании сайта в поисковых системах. Расскажем о влиянии отзывов на SEO-продвижение и почему нужно за этим следить.

Начнем с того, что Google сам рекомендует нам работать над доверием сайта в руководстве для начинающих:

«Если ваш сайт вызывает доверие, пользователи будут посещать его охотнее. Доверие вызывают сайты с хорошей репутацией. Старайтесь заслужить репутацию в своей области....». Подробнее здесь.

Так мы наблюдаем, как поисковый гигант формирует подробную выдачу о компании, определяя ее рейтинг. Здесь как и отзывы с Google Maps, так и отзывы, найденные поисковиком в интернете. Они тянутся с крупных порталов, Facebook и т.д.

Местные эксперты

В том же руководстве по поисковой оптимизации для начинающих говорится, что «Мнение авторитетных специалистов повышает качество сайта...».

Местные эксперты – это сообщество людей, которые пишут отзывы, добавляют фотографии, исправляют и размещают информацию о местах и проверяют данные на Google Maps.

Любой человечек с аккаунтом Google может зарегистрироваться в программе и оставлять отзывы, ставить оценки, добавлять фото и видео, исправлять информацию о компании. За такую активность им начисляются баллы, уровни и значки. Отзывы от таких пользователей являются более авторитетными и доверительными для других пользователей, а значит сильно влияют на репутацию компании: доверие, конверсию.

Положительные и негативные отзывы

Положительные отзывы повышают доверие пользователя. Когда присутствуют неплохие отзывы под карточкой товара, это дает сигнал о надежности, спросе товара. Изучив мнения о компании, посетитель останется на странице или даже приобретет товар (в настоящем / будущем).

Таким образом, повышая поведенческие факторы (удовлетворяя спрос посетителя), поисковая система улучшит позиции сайта, а значит, и посещаемость.

Большое количество негативных отзывов дает сигнал поисковым системам, что ресурс или его контент низкого качества. В связи с этим увеличивается процент отказов посетителей. Как следствие, будут снижаться позиции.

Выводы:

  1. Отзывы в интернете сильно влияют на SEO-продвижение сайта.
  2. Отзывы о компании и карточке товара обычно формируются микроразметкой shema.org внутри сайта.
  3. Отзывы учитываются не только с Yandex и Google Карт, но и с агрегаторов, отзовиков, социальных сетей и форумов.
  4. Отзывы подтягиваются в сниппет сайта.