Как писать пресс-релиз
Пресс-релиз – это довольно простой информационный продукт, с написанием которого сталкиваются и копирайтеры, и маркетологи, и пиарщики, и журналисты. Но он имеет свои принципы подготовки. Давайте поговорим о том, как составить такой текст.
Пресс-релиз – это некая информация, предназначенная, в основном, для прессы. Она содержит новости о компании, которая этот пресс-релиз подготовила. Это важнейший документ в PR-стратегии, который излагает официальную позицию организации по какому-то поводу или же сообщает что-то важное для широкого круга читателей о компании и ее деятельности.
Что писать?
Начнем с того, что информация для тех, кому вы направляете пресс-релиз, должна быть интересна и уникальна. Если это интернет-портал для женщин, то релиз про покер будет там попросту неуместен, даже с учетом того, что кто-то из женщин тоже играет в покер. Поэтому задача – узнать в издании или понимать на 100%, насколько информация подходит конкретному СМИ.
Классика такого текста: содержание только одного инфоповода. Не стоит пихать туда все, что вы можете вспомнить про свою компанию. Получатель вашего сообщения должен быстро понять, что, где, когда и у кого произойдет.
Как писать?
Форма текста свободная. Никаких ограничений по заголовкам, размерам, спискам нет. Также никто не потребует от пресс-релиза соблюдения публицистического стиля письма. Конечно, все общие правила, вроде запрета на обсценную лексику и общей грамотности, действуют по умолчанию.
Однако чаще всего текст носит черты публицистического произведения, так как в большинстве случаев создается по новостному поводу и предназначается для прессы.
Этот пример пресс-релиза составлен для образовательных форумов и блогов
Заголовку уделите особое внимание, так как именно по нему редактор примет решение, интересно ли то, о чем вы хотите сообщить, его аудитории. В заголовке должна быть кратко сформулирована одна главная мысль вашего текста, а также в идеале должно присутствовать название компании. Заголовок пресс-релиза – не место, чтобы вплетать туда интригу, шутить или сыпать пословицами.
НЕТ |
ДА |
|
|
В первом абзаце расскажите все факты, чтобы только из него стало понятно, что, где, когда и с кем произойдет.
Дальнейший текст – это набрасывание данных и подробностей, ссылки на исследования и статистика, цитаты и прочие факты, краткий рассказ о компании и призыв к целевому действию.
О чем не забыть?
Обязательно дайте в конце статьи справочную информацию о компании, чтобы при возникновении вопросов с вами могли сразу же связаться:
- реквизиты;
- адрес проведения мероприятия или адрес офиса;
- телефоны;
- емейлы;
- мессенджеры и прочее;
- нужна ли аккредитация и как ее получить.