Как составить техническое задание копирайтеру

Как говорят копирайтеры и редакторы, когда никто не слышит: «Нет ТЗ – результат ХЗ». И чтобы не получить ХЗ, нужно уделить написанию технического задания (ТЗ) на тексты максимум внимания. И столько же времени отвести ответам на дополнительные вопросы копирайтера. Потраченные силы вернутся сторицей отсутствием доработок и многочисленных исправлений.

Если вы составили ТЗ из двух строк вида: «Написать статью объемом 2000 знаков с ключами «купить куклу» и «купить куклу Минск», то надеяться на результат, соответствующий вашим представлениям о хорошем тексте, не стоит. Автор не умеет читать мысли.

Что обязательно должно быть в ТЗ, чтобы вас поняли?

  1. Если есть сайт и он уже по большей степени наполнен текстами, то его нужно показать, чтобы автор понял стилистику подачи информации. Если же сайт в разработке, то подберите несколько примеров с других ресурсов, которые будут максимально похожи на те, которые вы бы хотели увидеть у себя.

     

    Плохо Хорошо
    Стиль: юмористическо-иронический Стиль: писать в юмористическо-ироническом стиле, как все уже размещенные тексты на сайте. Пример эталонного текста: ссылка

     

  2. Пропишите тему. Для каждого текста нужно формировать тему отдельно. Желательно максимально конкретизировать: новость о рынке, лайфхак по выбору или совершенно конкретный инфоповод. Плюс необходимые адреса страниц, где будут опубликованы тексты.

     

    Плохо Хорошо

    Тема: Мы занимаемся недвижимостью, напишите текст в блог какой-нибудь.

    Тема: 1 января застройщик ХХХ сдает три дома по 80 квартир в каждом. Мы предлагаем выгодные условия кредита и рассрочки. Нужен призыв в стиле «Успейте выбрать лучшие варианты жилья».

     

  3. Если для красивой верстки текста важен объем, укажите его в знаках или страницах. Если же гораздо важнее точно и правильно раскрыть тему, то дайте автору карт-бланш. Хороший автор, который ценит свой труд, не будет писать пространными фразами ради разовой выгоды.

  4. Укажите информацию, которую обязательно нужно отразить в тексте. И это не касается конкретной услуги или товара. Это касается плюшек, которые у вас есть, бонусов, нюансов оформления заказа, доставки и оплаты. Непосредственно товар или услугу, которую надо описать, автор увидит по странице и в заявленной теме. Но для ясности нужна сразу вся дополнительная информация. Упоминание про плюшки никогда лишним не бывает. Согласитесь, пусть лучше читатель узнает на странице товара, что у вас не принимаются банковские карты, чем пройдет всю цепочку выбора и оформления заказа, чтобы в итоге узнать, что он не может с вами расплатиться удобным способом.

     

    Плохо Хорошо
    Важная информация: все есть на сайте, ищите там на разных страницах. Важная информация: дополнительные услуги – рассрочка, кредит, доставка, разгрузка, монтаж, работа с юрлицами и физлицами, оплата наличными и безналичным способом, принимаем карту рассрочки «Халва». Не принимаем другие карты рассрочки, не занимаемся изготовлением под заказ. Доставка – от 3 дней. Можно заказать услугу срочной доставки за дополнительную стоимость (10 рублей).

     

  5. Структура. Если вы уверены в авторе, если вам важно получить качественную работу, то вопросы структуры и читабельности текста можно опустить. Если же по каким-то внутренним факторам вам важна структура, не надейтесь, что автор угадает. Пишите точно: например, нужно два подзаголовка, 2 списка маркированных и таблица с ценами в конце.

     

    Плохо Хорошо
    Структура: читаемо и красиво. Структура: 2 заголовка на выбор, лид, картинка, подзаголовок, блок с интервью. Желательно добавить списки и заверстать информацию с ценами в табличный вид. По тексту поставить 2 гиперссылки на карту и каталог.

     

  6. Ключевые слова и прочие требования сео. Здесь может быть все: от просто перечня ключевых слов и до мета-тегов, гиперссылок, показателей воды, тошноты и всего прочего. Обязательно прописывайте процент уникальности и сервис, по которому ее нужно проверять. Мы считаем самым умным text.ru.

     

    Плохо Хорошо

    СЕО: поставить самые часто употребляемые слова из Wordstat Yandex.

    СЕО:

    Ключи: курсы английского – 1 прямое вхождение, курсы английского языка – 1 прямое вхождение.

    Уникальность описания должна быть не менее 90 процентов. Проверяем в сервисе https://advego.com/plagiatus/.

    При проверке сервисом Главред https://glvrd.ru/ должна быть оценка не менее 7,5 баллов.

    Показатель заспамленности по https://text.ru/antiplagiat/ не должен превышать 50%.

     

  7. Изображения, иллюстрации, инфографика, если хотите получить готовый материал.

Хороших текстов и исполнительных копирайтеров!

И еще раз коротко о главном:

таблица о чем нужно помнить при составлении тз копирайтеру

Если хотите заказать копирайтинг или посмотреть, как мы формируем наши вопросы к клиенту по одному из типов задач, скачивайте бриф «Олврайт».

Другие статьи

Почему контент-маркетинг не принес результатов? Контент-маркетинг давно и прочно сидит в умах и мечтах каждого интернет-маркетолога. Ведь со всех источников кричат, что только он реально работает. Начинаются неловкие пробы, разрабатываются какие-то там стратегии, а результата от контент-маркетинга нет. И вот почему это может происходить. Нюансы оформления печатного текста Это только на первый взгляд кажется, что неправильные кавычки – это ерунда. Но вкупе с безобразным общим оформлением текста, неряшливыми отступами и так далее это дает эффект внутреннего раздражения: когда не хочется читать текст, но так сразу и не определишь почему. Пройдитесь по нашему чек-листу и проверьте, все ли у вас аккуратно. Идеи для контент-маркетинга Нам кажется, что очень хорошо описать контент-маркетинг по отношению к конкретному бизнесу можно примерно так: это тот востребованный и полезный контент, которые ваша потенциальная аудитория получает в нужное время и в нужном месте.