Написать отзыв: как мотивировать потребителя оставить мнение
Отличные коммерческие тексты, подробные описания товаров, реклама, активные соцсети – все это прекрасно. Но сколько бы похвалы ни было на вашем сайте, потенциальная аудитория доверяет отзывам о работе / услуге / продукте и так далее. Несколько цифр:
- Около 92% потенциальных покупателей читают отзывы, прежде чем купить что-то / воспользоваться услугой.
- 91% читают и доверяют отзывам в онлайне, как личным советам.
Доказывать важность обратной связи потребителя нет смысла. Вопрос в другом: ломать голову над тем, как написать красивый отзыв о самом себе, отдать задание копирайтеру или же собирать реальные отклики.
Скажем честно: заказных отзывов в сети хватает и часть из них видна невооруженным глазом. Но зачем сразу ступать на эту дорожку, не попробовав собрать реальные мнения. Рассказываем, как это сделать честно.
1. Плюшки за отзыв / обзор
Халяву любят все – давайте не будем лукавить. И покупателю приятно получить небольшую скидку, подарок, дисконт или еще что-то. Просите написать отзыв о компании и благодарите за это. И тут еще лайфхак: едва ли кто-то будет оставлять плохой отзыв на вас, чтобы получить бонус. От вас же. Хитрость? Возможно.
2. Рассылка как просьба написать отзыв
Этот способ и вовсе решает сразу 2 задачи: позволяет получить обратную связь и лишний раз ненавязчиво напомнить о себе, предложив акционные товары или новинки. Стандартная схема не вызывающей негатива рассылки-напоминалки выглядит так:
- приветствие (желательно персонифицированное);
- напоминание о покупке / сотрудничестве;
- просьба оставить отзыв;
- заключительная фраза.
3. Посты в тематических группах, сообществах
Отзывы все важны, отзывы все нужны. Потому вместо того, чтобы думать, как бы кто написал вам положительный отзыв, разместите призыв оставить отзыв на конкретный товар в тематическом паблике и ловите мнения вашей целевой аудитории. Однако тут стоит быть готовым к тому, что будут и хорошие, и нейтральные, и негативные вбросы.
4. Форма отзыва прямо на сайте, а лучше – на странице конкретной услуги или товара
У людей иногда нет ни времени, ни желания сидеть на форумах или регистрироваться там для того, чтобы написать отзыв о работе компании или приобретенной вещи. Не исключено, что часть хороших откликов поэтому и теряется. Заметная кнопка на видном месте частично решит эту проблему и позволит получить отзыв от свеженького клиента.
5. Креатив и искренность уместны всегда
Вместо занудного «Отзывы о нас» в паблике создайте веселую и задорную тему для отзывов, которая покажет вас как компанию, которая готова идти на любой диалог; за которой стоят реальные люди, способные чувствовать; которая, в конце концов, заботится о покупателе и / или улучшении своего сервиса.