Нюансы оформления печатного текста

Это только на первый взгляд кажется, что неправильные кавычки – это ерунда. Но вкупе с безобразным общим оформлением текста, неряшливыми отступами и так далее это дает эффект внутреннего раздражения: когда не хочется читать текст, но так сразу и не определишь почему. Пройдитесь по нашему чек-листу и проверьте, все ли у вас аккуратно.

Громоздкие абзацы, неподъемные предложения

Сравните:

 

Визуально гораздо проще решиться на чтение того текста, который можно как бы проглатывать по кусочкам. Текст слева даже не хочется начинать смотреть, потому что кажется, что это слишком сложно осилить. К тому же, по тексту с небольшими абзацами можно легко пробежаться и понять, о чем речь.

Что касается предложений и их размера в тексте, то если текст начинается с трех деепричастных оборотов, наполненных вводными конструкциями и причастиями, то с каждым таким предложением вероятность того, что читатель продолжит читать, многократно уменьшается, как вы могли, вероятно, заменить по предложению, которое сейчас читаете.

Заголовки, подзаголовки

Заголовки оформляем жирным и посередине, подзаголовки выравниваем по левому краю и тоже пишем жирным начертанием. Рекомендуем, чтобы цвет заголовка и подзаголовков в одном тексте был единым: не обязательно черным, но единым. Это облегчит навигацию по тексту.

Красная строка, интервал между абзацами, выравнивание по левому краю

В классической типографике считается так: если есть междуабзацный интервал, то красная строка не нужна. Если есть красная строка, то междуабзацный интервал не нужен.

Сокращения

Даем вам крутейшую шпаргалку, чтобы, наконец, уже разобраться, в каких сокращениях надо ставить точки в конце, а в каких – нет. Вот ссылка.

Кавычки

Слова кириллицей в кавычки берем, а вот то, что написано латиницей, нет: «Олврайт» и AllWrite.

 

Цитаты

Часто тексты оформляются в виде интервью или же просто имеют включения в виде цитат. Цитаты берем в кавычки. Если перед цитатой мы говорим, что сейчас будет она, то ставим двоеточие. Например:

Катя сказала: «Мир не без интересных людей».

Если о том, кто сказал, мы говорим после цитаты, то ставим запятую. Например:

«Мир не без интересных людей», сказала Катя.

Если цитата – часть придаточного предложения, то никаких знаков не надо. Например:

Катя сказала, что «мир не без интересных людей».

Если цитата разрывается словами автора, то ставим запятую, тире, слова автора, точку, тире и продолжаем цитату. Со строчной буквы, если в оригинале тоже идет строчная, и с прописной, если дальше следует новая мысль. Например:

«Мир, – сказала Катя, – не без интересных людей».

«Мир не без интересных людей, – сказала Катя и продолжила. – Хотя неинтересных гораздо больше».

Оформление списков

Есть два главных вида списка: маркированный и нумерованный. Маркированный выбираем, когда предложение каждого пункта как бы продолжает общую мысль, высказанную перед списком. Оформляем со строчной буквы с точкой с запятой.

Надо купить:

  • масло;
  • сыр;
  • орехи.

Или с прописной и с точкой в конце, если предложение списка полное.

Не забыть:

  • Купить масло, сыр, орехи.
  • Взять палатку у Леши.
  • Заехать за дровами к дяде Пете.

Нумерованный выбираем, когда принципиально показать порядок или количество пунктов.

План такой:

  1. Собираемся в 7 часов.
  2. Идем за воздушными шарами.
  3. Расписываем их.
  4. Идем к Свете поздравлять.

Оформляем всегда только с прописной и с точкой в конце.

Цифры, числа, наращения

Если хотите, чтобы человек понял смысл вашего числа, пишите его прописью. Это важно, когда само по себе число имеет важное значение для понимания текста или конкретного фрагмента текста. Если же хотите привлечь внимание к числу, показать его масштабность, пишите цифрами. Цифры (1-9) лучше писать прописью, но всегда все зависит от той задачи, которую вы ставите. Единого правила нет.

Выделения цветами, жирным, курсивом

Чем больше всяких выделений, тем больше рассеивается внимание. Поэтому жирным начертанием выделяем заголовок, подзаголовки, 1-2 термина в тексте. Курсивом можно выделить цитаты, формулы. Выделение цветами лучше вообще оставить в сторонке.

Еще больше информации – в совместном материале PR-службы TUT.BY, студии «Олврайт» и Института журналистики БГУ.

Другие статьи

Почему контент-маркетинг не принес результатов? Контент-маркетинг давно и прочно сидит в умах и мечтах каждого интернет-маркетолога. Ведь со всех источников кричат, что только он реально работает. Начинаются неловкие пробы, разрабатываются какие-то там стратегии, а результата от контент-маркетинга нет. И вот почему это может происходить. Нюансы оформления печатного текста Это только на первый взгляд кажется, что неправильные кавычки – это ерунда. Но вкупе с безобразным общим оформлением текста, неряшливыми отступами и так далее это дает эффект внутреннего раздражения: когда не хочется читать текст, но так сразу и не определишь почему. Пройдитесь по нашему чек-листу и проверьте, все ли у вас аккуратно. Идеи для контент-маркетинга Нам кажется, что очень хорошо описать контент-маркетинг по отношению к конкретному бизнесу можно примерно так: это тот востребованный и полезный контент, которые ваша потенциальная аудитория получает в нужное время и в нужном месте.