Работа с клиентами: как распознать самодура

За более чем 7 лет в манагерстве в копирайтинге накопился опыт, позволяющий на первых этапах переговоров с клиентом определить, что он за фрукт и насколько уважительным и взаимоудобным будет сотрудничество.

Итак, что должно заставить вас 100 раз подумать, прежде чем подписать договор?

  1. Ненормальный дедлайн. Вам звонят или пишут с предложением немедленно взять заказ / подготовить КП / сделать договор в воскресенье / 31 декабря в 18.30 или в будний день в 22.00. При этом ставят условие, что если ответа не будет в течение часа, то можно завтра даже не звонить. И вообще никогда больше.

Такие клиенты – это верный геморрой. Они не ценят личное время исполнителя, не воспринимают его как человека с обычной жизнью и своими проблемами и устраивают из работы какой-то рабовладельческий строй.

 

  1. Изначальный курс на провал. Разговор о возможном заказе, где постоянно фигурируют фразы вроде «А что будет, если нам не понравится?» или «А как вернуть деньги, если вы напишете плохо?».

Такие клиенты, возможно, когда-то имели крайне печальный опыт работы, потому разумно опасаются. Но чаще всего – это люди, заведомо настроенные на то, что ЧТО бы вы ни сделали, директор / маркетолог / филолог тетя Оля все равно знает лучше и забракует текст, как это было с сотней исполнителей до вас.

 

  1. Постоплата. Клиент говорит: «Нам нужен текст вчера, но давайте оплату по факту, а то вдруг вы не напишете / нам не понравится».

В абсолютном большинстве случаев плату за размещенный текст вы будете выбивать неделями. Или потом, когда, сместив все свои проекты, вы напишете текст, окажется, что были и другие условия: «А мы вам не сказали? Мы оценим результаты от текста, а потом внесем вторую часть за выполненную работу».

 

 

  1. Неуместный и нечестный торг. Если при обсуждении цены вы слышите «У вас слишком дорого. Мы планируем заказать еще 100 000 знаков для других наших внешних проектов, поэтому дайте цены за опт».

Эти клиенты хотят вас обуть. Самым нахальным и неприкрытым образом. Заказать 5 000 или 10 000 знаков по сниженной цене. На этом все. При худшем развитии событий скажут вообще, что работы не очень понравились, поэтому тексты для внешних проектов будут заказывать у кого-то другого.

 

  1. Если при заказе клиент говорит: «Вообще, я пишу статьи сам все время, но сейчас что-то не очень хочется, да и времени не хватает. Поэтому следить за качеством буду пристально, потому что сам хорошо понимаю в этом деле».

Чаще всего по сайту, который якобы наполнял сам клиент, будет видно, насколько он «разбирается». Такие самоуверенные персонажи спят и видят, как поучить уму-разуму нерадивого исполнителя и никогда не признают, что работа выполнена хорошо с первого раза. Иногда кошмар с доработками не заканчивается никогда, а иногда одна-две доработки для спокойствия клиента – и ваш текст принят. Делайте тестовое для таких клиентов, и сразу будет понятно, стоит работать или нет. 

 

* Как говорится, мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Другие статьи

Как отзывы влияют на SEO? С каждым годом поведенческие факторы становятся все более весомым аргументом при ранжировании сайта в поисковых системах. Расскажем о влиянии отзывов на SEO-продвижение и почему нужно за этим следить. Почему контент-маркетинг не принес результатов? Контент-маркетинг давно и прочно сидит в умах и мечтах каждого интернет-маркетолога. Ведь со всех источников кричат, что только он реально работает. Начинаются неловкие пробы, разрабатываются какие-то там стратегии, а результата от контент-маркетинга нет. И вот почему это может происходить. Нюансы оформления печатного текста Это только на первый взгляд кажется, что неправильные кавычки – это ерунда. Но вкупе с безобразным общим оформлением текста, неряшливыми отступами и так далее это дает эффект внутреннего раздражения: когда не хочется читать текст, но так сразу и не определишь почему. Пройдитесь по нашему чек-листу и проверьте, все ли у вас аккуратно.