Смотрю, но не вижу: почему объявления не показываются?

Обращаться к поиску Яндекс и Гугл, чтобы увидеть свою рекламу, – занятие популярное. Кто-то хочет просто порадоваться ее наличию, а для кого-то это даже один из важнейших критериев эффективности. Если свою рекламу вы не обнаружили, обратите внимание на следующие моменты.

Возможные причины отсутствия рекламы

  1. Прошли ли объявления модерацию?

Возможно, объявления еще не одобрены или отклонены. В первом случае нужно подождать, во втором – следовать подсказкам (исправлять ошибки, предоставлять нужные документы и др.).

  1. Пополнен ли бюджет и хватает ли его?

Правила поисковиков элементарны: нет денег – нет рекламы. Но даже если средства на аккаунте есть, дневной лимит может не покрывать весь спрос, и объявление будет показываться не всегда. Узнать это наверняка позволяет показатель «Процент потерянных показов в поиск. сети (бюджет)» в Google Adwords. Для этого нужно добавить необходимый столбец:

 

  1. Совпадают ли время и регион показа в аккаунте с настройками в вашем браузере?

Если реклама настроена на Минск с расписанием 08:00–18:00, а вы находитесь в Гомеле или на часах 20:00, реклама вам не показывается.

  1. Не вводите ли вы запросы, которые не добавляли в аккаунт?

Фантазия человека безгранична, поэтому каждый месяц Yandex Wordstat фиксирует новые запросы. Часто невозможно предусмотреть все варианты спроса исчерпывающе. Убедитесь, что ищете именно то, на что делали настройку.

Факторы, влияющие на показы

Показ объявлений – процесс непростой. Прежде чем это произойдет, поисковик оценивает множество факторов.

Фактор 1. Достаточность ставки

Не вы одни рекламируетесь в интернете, поэтому существует аукцион. Чем больше конкуренция, тем выше ставки и дороже клики. Если установлены слишком низкие ставки, реклама может показываться в самом низу или на второй странице.

Как проверить?

А – посмотреть среднюю позицию

 

 

 

Б – сравнить установленную ставку с рекомендуемой* Google:

 

В Яндекс.Директ достаточно открыть нужную кампанию:

 

*Не всегда стоит слепо увеличивать ставки. Если процент потерянных показов низкий, а средняя позиция высокая, это лишь приведет к удорожанию кликов. Поисковики будут рады увеличению вашего бюджета, а вот вы вряд ли.

Фактор 2. Качество рекламы

В Google это показатель качества рекламы, в Яндекс – продуктивность. Объявления должны соответствовать запросам пользователей, а страница, на которую вы их ведете, – быть релевантной (то есть должна отвечать на этот запрос). Если этот показатель низкий, объявления будут показываться реже, а платить за клики придется платить больше.

Совет: Проверьте в Google Adwords процент потерянных показов в поисковой сети (рейтинг).

 

 

Если средняя позиция высокая, очень показателен будет CTR – кликабельность ваших объявлений (который непосредственно влияет на стоимость клика!). Если он низкий, это будет означать, что пользователи по большей части игнорируют рекламу, потому что:

  • она показывается по нецелевым запросам;
  • объявления неудачные и их нужно отредактировать (предварительно изучив объявления конкурентов). 

Фактор 3. Популярность запросов

При составлении семантического ядра важно руководствоваться реальным спросом.

Если ключевые слова в аккаунте имеют статус «Мало запросов» (Google), а группы – «Мало показов» (Яндекс), нет ничего удивительного в том, что реклама не показалась.

 

 

Будьте внимательны при объединении запросов в группы, потому что Яндекс.Директ отключает все ключевые слова в группе с таким статусом.

Фактор 4. Личный «бан» от поисковиков

Поисковики демонстрируют рекламу тем, кому она действительно интересна, так как это их прямой заработок. Если вы каждый день то и дело вводите запросы, но на рекламу не кликаете, она вскоре просто перестанет вам показываться.

Несомненно, это не все причины, по которым свою рекламу вы можете не увидеть. Рекомендуем обратиться к менеджеру, если кампанию ведет агентство. Возможно, проблема не так проста, и нужно будет обратиться в техподдержку.

Даже если очень хочется, проверять показы в поиске – не лучшее решение. В Google Adwords есть инструмент просмотра и диагностики объявлений, используя который вы не повлияете на показатели эффективности вашей рекламы.

 

 

Отсутствие рекламы видно по цифрам в кабинете. Если есть статистика переходов и расходуется бюджет, поводов для переживаний нет. Разве что об эффективности рекламы, но сейчас не об этом.