Все, что вам нужно знать о лид-абзаце

Для отдела продаж лид – это потенциальный клиент, для копирайтера – вводный абзац, рядовому человеку вообще все равно, что это. Мы поговорим о текстах. Ответы на все вопросы – в нашей статье.

Что такое лид?

Это шапка статьи, которая идет сразу после заголовка. Обычно это 3-5 предложений, визуально их выделяют на фоне всего текста.

 Что такое лид?

Зачем нужен лид?

Лид нужен, чтобы захватить внимание читателя, показать ему, что на прочтение статьи стоит потратить время. Человек в интернете всегда спешит, поэтому в самом начале должен понимать, найдет ли он в тексте то, что ищет. Если этого не будет, то с большей вероятностью читатель закроет страничку и пойдет дальше. Лид позволяет за несколько секунд сориентироваться в большом потоке информации.

 Зачем нужен лид?

Каково содержание лида?

В лид-абзац выносится основной факт статьи, ключевая проблема, конфликт, говорится о том, что будет в статье, основное предложение, выводы. Однако лид должен быть максимально сжатым и коротким, чтобы не заставлять читателя пытаться ориентироваться еще и в первом абзаце, вычленяя оттуда главные мысли.

Пример 1. Лид-факт рассказывает, на какие вопросы, связанные с этим фактом, читатель сможет найти ответ:

 Лид-факт

 

Пример 2. Лид, сообщающий новость. Читать станут те, кто заинтересуется стоимостью и условиями:

 Новостной лид

 

Пример 3. Лид-вступление. Не раскрывает основных фактов, но поясняет заголовок и рассказывает, о чем повествуется дальше:

 Лид вступление

 

Содержание лида зависит от задачи, которую решает ваша статья. Можно интриговать, повествовать, давать выводы, пояснять, подводить или давать факт.

Как писать лид-абзац?

Ключевая ошибка – начинать писать статью именно с лида. В этом случае читатель не получает ответа на вопрос, что будет в материале. Сразу он читает уже непосредственно сам текст, и раздражается, не находя ответов.

Не будем говорить о принципах написания текста, но главное – это подготовить саму статью. Затем вычлените из нее ключевое и решите, что должно быть размещено в первом абзаце. Потом прочтите лид, сократите его (всегда есть, что убратьJ). Подумайте, если бы ваш клиент / редактор спросил, о чем вы написали статью, один лишь лид смог бы ответить на этот вопрос?

Следите за лексикой и синтаксисом. Даже если материал включает сложную терминологию, в лиде все должно быть максимально просто и понятно. Пусть уже в статье читатель погружается и настраивается на серьезное чтение. Предложения – простые и понятные, терминологии – минимум, глаголы – активные.

Например, как здесь:

 Лид абзац

Алгоритм работ с лид-абзацем

  • Приступаем к написанию после статьи.
  • Отвечаем на вопрос редактора «О чем твоя статья?»
  • Проверяем синтаксис предложений. Все должно быть просто.
  • Проверяем на отсутствие сложной терминологии.
  • Максимально сокращаем, урезаем и сжимаем.
  • Смотрим, чтобы лид работал в аккуратной связке с заголовком, пояснял и дополнял его.
  • Смотрим, чтобы все, что заявлено в лиде, было и в статье, особенно, если ее исправлял редактор или клиент.

Другие статьи

Как отзывы влияют на SEO? С каждым годом поведенческие факторы становятся все более весомым аргументом при ранжировании сайта в поисковых системах. Расскажем о влиянии отзывов на SEO-продвижение и почему нужно за этим следить. Почему контент-маркетинг не принес результатов? Контент-маркетинг давно и прочно сидит в умах и мечтах каждого интернет-маркетолога. Ведь со всех источников кричат, что только он реально работает. Начинаются неловкие пробы, разрабатываются какие-то там стратегии, а результата от контент-маркетинга нет. И вот почему это может происходить. Нюансы оформления печатного текста Это только на первый взгляд кажется, что неправильные кавычки – это ерунда. Но вкупе с безобразным общим оформлением текста, неряшливыми отступами и так далее это дает эффект внутреннего раздражения: когда не хочется читать текст, но так сразу и не определишь почему. Пройдитесь по нашему чек-листу и проверьте, все ли у вас аккуратно.