Кейс: Увеличение заявок для Auto Help Motors

Клиент: ЧТУП «АвтоХэлпМоторс».

Описание бизнеса: компания, занимающаяся торговлей запасных частей бывшего в употреблении грузового транспорта и тягачей различных марок: Scania, Volvo, Man, Mercedes-Benz, Iveco, Daf, Renault и др.

Сайт клиента: autohelpmotors.ru.

Регионы работы компании: Россия (европейская часть), Беларусь.

Рекламные инструменты: Яндекс.Директ, Google Adwords.

С чего начинали 

В Беларуси компания занимает лидирующие позиции, имеет хорошую репутацию и охватывает весь поисковой спрос. А вот в России ситуация обратная: компания неизвестна, конкуренция очень высокая, бюджета не хватает для покрытия всего пользовательского спроса. Клиент поставил перед нами задачу: увеличить количество лидов именно из российского региона.

Для отслеживания заявок с сайта применялись системы аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics, а для отслеживания звонков – сервис колл-трекинга redhelper.ru. Он позволяет отслеживать количество звонков отдельно по каждому рекламному источнику, вести запись разговоров, отслеживать регион звонившего и время звонка.

За август 2017 года по данным колл-трекинга из России было получено по контекстной рекламе 62 звонка.

И 25 конверсий на сайте: добавление товара в корзину и заказ детали.

Всего 87 лидов.

Из России в августе получено 3277 переходов. Потрачено 1663,14 белорусских рублей.

Статистика кампаний в Google Adwords за август 2017

Статистика кампаний в Яндекс.Директ за август 2017

Значит, один лид стоил 19,12 рублей, а конверсия из посетителя сайта в лид составила 2,65%. 

Решение проблемы

Статистика говорила о невысокой конверсии сайта.

Также существовала дополнительная проблема: ассортимент запчастей у клиента постоянно меняется, а список запчастей очень велик. Следует учитывать, что бизнес построен именно на б/у деталях. Сегодня машина пришла на разборку – детали с этой машины-донора в продаже есть, а завтра они могут закончиться. Поэтому ассортимент меняется постоянно и отслеживать наличие конкретных деталей трудоёмко. С другой стороны, если потенциальный клиент уже позвонил, то ему могут предложить аналог требуемой детали или привезти под заказ. Поэтому получать звонки от людей, которым требуется определённая деталь, также выгодно, хотя рекламироваться по точному списку деталей нет смысла.

Таким образом, условия поставленной задачи были сложными.

Мы предложили сделать мультилендинг. Мультилендинг – это динамическая посадочная страница. В отличие от простого лендинга, мультилендинг содержит адаптивный контент, который меняется в зависимости от запросов потенциального клиента или его местонахождения. Когда потенциальный клиент видит на мультилендинге информацию, которая максимально соответствует его поисковому запросу, конверсия посадочной страницы увеличивается в разы по сравнению с обычным статичным лендингом.

Мы помогли клиенту найти грамотного подрядчика по созданию мультилендинга и правильно составить техническое задание. Дополнительно мы подобрали структуру мультилендинга с учётом самых востребованных и рентабельных направлений. Получилось четыре основные страницы мультилендинга: https://ahmtruck.ru/, http://cabinaby.ru/, http://dvigateliby.ru/, http://reductorby.ru/.

Старый сайт

Новый мультилендинг

 

Примеры динамической работы контента мультилендинга

После создания мультилендинга поисковые рекламные кампании были переработаны с учётом изменения посадочной страницы: изменены расширения и ссылки в объявлениях, структура кампаний адаптирована под основные страницы мультилендинга. Работа ремаркетинга в Google и ретаргетинга в Яндексе на старый сайт не приостанавливалась, т.к. эти кампании успели хорошо себя зарекомендовать по количеству конверсий и качеству приводимого трафика.

Системы аналитики (Яндекс.Метрика и Google Analytics) были переустановлены и перенастроены. Связи систем аналитики с рекламными кабинетами обновлены.

Отслеживание заявок на новых сайтах осуществлялось двумя способами:

  • выделенными телефонами клиента под звонки по рекламе с новых лендингов (для этого на мультилендинг был установлен стандартный код скрипта колл-трекинга);
  • срабатыванием целей в системах аналитики по отправке форм обратной связи. Особенностью мультилендинга стало регулярное использование форм захвата контактов на протяжении вертикального скролла всего сайта. 

Результаты

В сентябре на рекламу на лендинги по российскому региону было совершено 1646 переходов и потрачено 971,9 белорусских рублей.

Статистика кампаний в Google Adwords за сентябрь 2017

Статистика кампаний в Яндекс.Директ за сентябрь 2017

(расходы указаны в российских рублях)

Всего из российского региона было отправлено 138 форм обратной связи.

Также было совершено 172 звонка (эти данные получены от клиента по отчётам операторов мобильной связи выделенных телефонов).

Итого получилось 310 лидов.

Значит, один лид стоил 3,14 белорусских рубля, а конверсия сайта из посещений в заявки составила 18,83%.

Таким образом, стоимость одного лида снизилась на 15,98 белорусских рублей или на 86%, а конверсия из посещений сайта в заявки выросла на 16,18%. 

Планы

В дальнейшем планируем продолжать вести трафик на мультилендинг, снижать стоимость заявки и увеличивать их количество.

Клиенту предложено подключить полноценный динамический колл-трекинг для отслеживания не только количества звонков, но и того, какие именно кампании, ключевые слова и объявления их привели. Это позволит принимать решения о масштабировании одних кампаний, групп и ключевых слов и отключении других; эффективнее работать со ставками.

В будущем планируем настройку сквозной аналитики, куда будут передаваться данные о расходах по рекламным каналам, переходах на сайт, заявках и другая информация. Это позволит оптимизировать кампании не только по количеству звонков, но и по реальной прибыли от каждого из них.