Кейс по настройке сквозной аналитики для Тюнинг центра «Терминал»

Клиент: Тюнинг центр Терминал.

Описание бизнеса: сертифицированный автосервис, который предоставляет комплекс услуг: тонирование, бронирование, установка вебасто, шумоизоляции, сигнализации и т.д.

Сайты клиента: terminaltuning.ru, tyumen.terminaltuning.ru, kurgan.terminaltuning.ru.

Рекламные инструменты: Google Adwords, Яндекс Директ.

Почему возникла потребность в подключении сервиса сквозной аналитики?

Перед нами были поставлены задачи:

  •  увеличить количество заявок;
  •  снизить стоимость привлечения одной заявки.

За заявку принимаются звонки и отправленные через сайт формы обратной связи.

Для того, чтобы оптимизировать рекламу, необходимо отслеживать не просто общее количество заявок, но и получать информацию, по каким именно объявлениям, ключевым словам, в какое время суток и т.д. были сделаны заявки. Без получения этой обратной связи нет возможности объективно и быстро оценивать результаты изменений рекламных кабинетов, делать точные рекомендации по дальнейшей стратегии.

Уже были подключены к сайтам и настроены сервисы web-аналитики: Яндекс Метрика и Google Analytics. Эти инструменты позволяют анализировать информацию о посещениях на сайте (откуда пользователь, что он делал на сайте и т.д.) и подсчитывать заявки через сайт. Но в нашем случае мы видели, что в среднем получаем с помощью контекстной рекламы через форму обратной связи на сайте только по 17 заявок в месяц. С учётом того, что трафик на сайты большой, такого количества заявок через сайт не хватало, чтобы делать выводы о результативности рекламы и проводить оптимизацию, основанную на цифрах, а не на субъективном мнении. Основным каналом получения заявок являлись звонки и именно их отслеживанием мы озадачились.

Решение проблемы

Для отслеживания звонков применяются сервисы колл-трекинга. Они позволяют отслеживать количество звонков в раздельности по каждому рекламному источнику.

Нами было предложено не только подключить сервис колл-трекинга, но и настроить сквозную аналитику на сайте. Так мы могли бы отслеживать полный путь клиента, начиная от первого рекламного касания до заявки, продажи и повторных продаж. Это позволило бы нам определить рекламные каналы, кампании, ключевые слова и объявления, которые чаще всего приводят к заявке, а в дальнейшем управлять рекламной кампанией по показателям ROI* и LTV.**

ROI* (return on investment) — это коэффициент окупаемости инвестиций. Этот показатель демонстрирует прибыльность или убыточность той или иной инвестиции, измеряется в процентах. Для расчета требуется знать две вещи: доход от вложений и их размер.

LTV** (Lifetime Value) — это совокупная прибыль компании, получаемая от одного клиента за все время сотрудничества с ним.

Мы проанализировали рынок предложений сервисов по сквозной аналитике и остановились на сервисе Roistat. Достоинствами именно этого бизнес-инструмента являются:

  •  собственный колл-трекинг с возможностью покупки номеров и прослушивания записей телефонных разговоров;
  •  возможность использования ловца лидов и робота для управления ставками;
  •  возможность настройки мультиканальной аналитики и другие возможности.

Был настроен как динамический (для отслеживания эффективности конкретных ключевых слов), так и статический (для отслеживания звонков по объявлениям без перехода на сайт) колл-трекинг.

Результаты внедрения сквозной аналитики

После подключения сервиса сквозной аналитики активная работа велась не только в рекламных кабинетах и системах аналитики, но и в Roistat. Туда передаются данные о расходах по рекламным каналам, переходах на сайт, заявках (через форму обратной связи, ловца лидов, звонки) и другая информация. Система автоматически рассчитывает коэффициент окупаемости, чтобы определить самые рентабельные каналы, кампании и ключевые слова.

На основании данных из Roistat:

  • принимались решения о масштабировании одних кампаний, групп и ключевых слов и отключении других;
  • перераспределялся бюджет между кампаниями;
  • менялись ставки на уровне групп и ключевых слов;
  • формировались рекомендации по дальнейшей рекламной стратегии.

Итогом работы стал рост заявок за первые же 12 дней работы сервиса.

Рост заявок после настройки сквозной аналитики и подключения колл-трекинга

Результатом работы стала высокая конверсия трафика в заявки: 14% для Яндекс Директа и 12,4% для Google Adwords.

ТОП-3 главных источника заявок на сайты

Также за полтора месяца работы с Roistat наблюдается стабильные рост CTR и снижение средней цены за клик.

Планы

В дальнейшем планируем продолжать работать с Roistat и пробовать новые источники трафика на сайт: email-рассылку и социальные сети.

А также дальше снижать стоимость заявки и увеличивать их количество. Благодаря точной и быстрой отслеживаемости введения корректировок рекламных кампаний выполнение этого плана стало реальным и подконтрольным процессом.